Конструкция АТ U140F
C1 - Муфта движения вперёд; C2 - Муфта прямой передачи; C3 - Муфта понижающей передачи; B1 - Тормоз 2-й передачи; B2 - Тормоз 1-й передачи и заднего хода; B3 - Тормоз понижающей передачи; F1 - Односторонняя муфта №1; F2 - Односторонняя муфта понижающей передачи
Компоненты, задействованные в работе АТ
В момент трогания с места АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлический или электронный блок управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.
Система управления трансмиссией является составной частью системы управления двигателем и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. режим функционирования АТ. При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Спецификации к Главе Системы электрооборудования двигателя).
Компоненты системы управления трансмиссией
1 - Датчик скорости вторичной шестерни; 2 - Э/м клапан SLT переключения; 3 - Э/м клапан SL1 переключения; 4 - Э/м клапан DSL переключения; 5 - Э/м клапан SL2 переключения; 6 - Датчик входных оборотов турбины; 7 - Датчик температуры ATF; 8 - Д/В режимов «P»/»N»; 9 - Э/м клапан S4 переключения; 10 - К/Л неисправностей (MIL); 11 - Разъём DLC №3; 12 - Д/В стоп-сигналов; 13 - Главный выключатель режима O/D; 14 - Переключатель режимов; 15 - ECM
Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня её рабочей жидкости (ATF), порядок выполнения которой изложен в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Необходимость в регулярной замене ATF отсутствует.
Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.
Режимы работы трансмиссии описаны в Главе Органы управления и приёмы эксплуатации.
Благодаря применению Д/В режимов «P»/«N» запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска.
В настоящей главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.