Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Распределительная коробка аккумулятора |
2 | - | Щиток приборов |
3 | - | Радиочастотный приемник |
4 | - | Активатор |
5 | - | Центральная электрораспределительная коробка (CJB) |
6 | - | Датчик давления в шине |
TPMS - это система, которая помогает водителю поддерживать давление в шинах на оптимальном уровне. Система TPMS входит в стандартную комплектацию автомобилей, предназначенных для Северной Америки (NAS), и в опционную комплектацию для других рынков. Система TPMS дает следующие преимущества:
- Снижение расхода топлива.
- Поддержание хороших эксплуатационных и динамических характеристик.
- Уменьшение риска резкого спускания шины, который может возникнуть из-за недонакачивания шины.
- Соблюдение применимых требований закона.
Внимание: TPMS не заменяет регулярные проверки состояния шин и давления воздуха в шинах, ее следует рассматривать как дополнительный инструмент поддержания хорошего состояния шин.
Система контроля давления воздуха измеряет давление воздуха в каждой шине (при необходимости, включая шину запасного колеса) и предупреждает водителя, если давление воздуха хотя бы в одной шине вышло за установленные пределы.
Примечание: В случае «разгерметизации» шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о «разгерметизации» шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы TPMS - помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что снижает риск «разгерметизации» шины.
Управляющее программное обеспечение системы TPMS находится в CJB. Программное обеспечение выявляет следующие состояния:
- Падение давления воздуха в шине ниже минимальной величины – недонакачанная шина.
- Положение шины на автомобиле.
В систему входят высокочастотный приемник, 4 активатора и 4 датчика давления в шинах (5, если датчик установлен на рулевом колесе).
4 активатора жестко соединены с CJB. Инициаторы посылают низкочастотные сигналы 125 КГц на датчики давления в шинах, которые с учетом этих сигналов изменяют статус режима при высокочастотной передаче. Радиочастотные сигналы 315 или 433 МГц принимает высокочастотный приемник, находящийся в задней части автомобиля, под обшивкой потолка. Радиочастотный приемник соединен с CJB по шине локальной сети межсоединений (LIN). Полученные от датчиков давления в шинах высокочастотные сигналы передаются на CJB по шине LIN, они содержат идентификационные данные, информацию о давлении, температуре и ускорении каждого колеса и шины.
Программное обеспечение TPMS поддерживает связь со щитком приборов по среднескоростной шине CAN, чтобы выдавать водителю надлежащие предупреждения. Программное обеспечение TPMS также указывает статус или неисправность системы TPMS и элементов.