Внимание! При первом запуске двигателя после его капитального ремонта необходимо иметь под рукой огнетушитель.
1. После того, как двигатель будет установлен в автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охладителя.
2. При снятых свечах зажигания и временно выведенном из строя зажигании (Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах) проверните двигатель для подъема давления масла, подтверждаемого показаниями измерителя или выключением контрольной лампы.
3. Установите свечи зажигания, подсоедините к ним свечные провода и введите в действие систему зажигания (Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
4. Запустите двигатель. Может потребоваться некоторое время для подъема давления в системе питания, однако запуск не должен вызвать особенных трудностей.
В случае возникновения хлопков в карбюраторе или корпусе дросселя, еще раз проверьте установки газораспределения и угла опережения зажигания.
5. После запуска двигателя следует дождаться прогрева его до нормальной рабочей температуры. Не допускайте увеличения частоты вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока прокачаются и не начнут работать бесшумно гидравлические толкатели (около пяти минут).
6. Пока двигатель разогревается, тщательно проверьте его на наличие признаков утечек топлива, масла и охладителя. Если в процессе капитального ремонта были установлены новые распределительный вал и толкатели, двигатель должен проработать на холостых оборотах не менее 15 минут (следите за показаниями измерителя температуры - это необходимо для приработки кулачков и толкателей.
7. Заглушите двигатель и повторите проверки уровней масла и охладителя.
8. Отправьтесь на автомобиле в район со слабым дорожным движением и разгоните его при полностью открытой дроссельной заслонки от скорости 50 км/ч (30 миль/час) до скорости 80 км/ч (50 миль/ч), затем вновь сбросьте скорость до 50 км/ч, закрыв заслонку (сбросив газ). Повторите процедуру 10 - 12 раз. Это обеспечит усадку поршневых колец и правильную приработку их к стенкам цилиндров. Вновь удостоверьтесь в отсутствии утечек масла и охладителя.
9. Первые 800 км (500 миль) пробега как можно чаще проверяйте уровень двигательного масла и старайтесь не разгонять автомобиль до высоких скоростей. Умеренный расход масла при обкатке двигателя является нормальным явлением.
10. После приблизительно 3200 км (2000 миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
11. Следующие несколько сотен километров/миль эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме. Не старайтесь щадить двигатель, но и не перегружайте его.
12. После 3200 км (2000 миль) пробега вновь смените двигательное масло и масляный фильтр и можете считать двигатель обкатанным.