Система вентиляции картера дизеля С223 с турбонаддувом
1 – распределитель газов системы вентиляции в сборе; 2 – клапан системы вентиляции; 3 – дренажный масляный шланг; 4 – контрольный клапан; 5 – масляный поддон; 6 – всасывающий коллектор; 7 – турбокомпрессор; 8 – шланг вентиляции; 9 – всасывающая труба; 10 – от воздушного фильтра; 11 – внутрикартерные газы; 12 – свежий воздух; 13 – масло
Бензиновые двигатели
В карбюраторных двигателях внутрикартерные газы дожигаются в камере сгорания двигателя за счет перенаправления потока во всасывающий коллектор. Особенностью системы на карбюраторных 4-цилиндровых двигателях является использование дросселирующего жиклера, ввернутого во всасывающий коллектор. При широко раскрытой дроссельной заслонке часть внутрикартерных газов поступает в воздушный фильтр через заднюю часть крышки газораспределительного механизма.
На 6-цилиндровых двигателях и на 4-цилиндровых двигателях с системой впрыска топлива применяется клапан вентиляции картера, который управляет потоком в зависимости от степени разрежения во всасывающем коллекторе. При высоком разрежении клапан ограничивает поток во всасывающий коллектор. Часть газов перенаправляется через вентиляционную трубку картера в воздушный фильтр и в камеру сгорания.
Дизельные двигатели
Система вентиляции замкнутого типа обеспечивает направление потока внутрикартерных газов в камеру сгорания через клапан и воздушный фильтр.
В системе дополнительно предусмотрен контрольный клапан. При больших оборотах двигателя диафрагма клапана закрывается и газы направляются прямо во всасывающий коллектор. При малых оборотах диафрагма клапана открыта и часть газов направляется обратно в картер.
Уход за системой заключается в периодической проверке состояния клапана вентиляции и состояния шлангов.