Без использования приборов
Примечание: при обнаружении неправильной работы вакуумного усилителя – замените вакуумный усилитель тормозов в сборе.
1. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов.
а) Запустите двигатель.
б) Нажмите педаль тормоза с обычным усилием.
в) Удерживая педаль в нажатом положении, заглушите двигатель.
г) Удерживайте педаль в нажатом положении приблизительно в течение 30 секунд.
д) Если высота педали не изменилась, неисправности вакуумного усилителя не обнаружены.
2. Проверьте отсутствие утечек вакуума.
а) Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода приблизительно 30 секунд.
б) Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
в) Нажмите несколько раз на педаль тормоза с обычным усилием.
г) Если при первом нажатии ход педали маленький, но становится больше при последующих нажатиях, неисправности вакуумного усилителя не обнаружены.
Примечание: при обнаружении неисправностей проверьте вакуумный шланг или обратный клапан и проверьте их установку. При обнаружении неисправностей устраните их и ещё раз выполните проверку работы вакуумного усилителя тормозов.
3. Проверьте вакуумный шланг и обратный клапан.
а) Отсоедините вакуумный шланг (А) от вакуумного усилителя тормозов.
б) Запустите двигатель и установите частоту вращения холостого хода.
в) Убедитесь в наличии разрежения в вакуумном шланге.
Если разрежение отсутствует, замените вакуумный шланг со встроенным в него обратным клапаном.
Если разрежение в вакуумном шланге есть, замените вакуумный усилитель тормозов.
г) Заглушите двигатель и подсоедините вакуумный шланг.
С использованием приборов
1. Проверка снижения разрежения.
а) Подсоедините вакуумметр (А), как показано на рисунке.
б) Регулируя педалью акселератора частоту вращения, коленчатого вала двигателя, установите разрежение, показываемое вакуумметром, 66,7 кПа.
г) Заглушите двигатель и наблюдайте за показаниями вакуумметра в течение 30 секунд. Разрежение должно снизиться не более чем на 2,7 кПа.
- Снижение разрежения — не более 2,7 кПа (в течение 30 секунд)
Если снижение разрежения не соответствует норме, проверьте следующие элементы:
- вакуумный шланг с обратным клапаном;
- вакуумные трубки и шланги;
- вакуумный усилитель тормозов;
- сальник штока и манжету поршня главного тормозного цилиндра.
2. Проверьте давление в главном тормозном цилиндре.
а) Подсоедините вакуумметр, как показано на рисунке.
б) Подсоедините манометры, как показано на рисунке.
в) Покачайте собранную систему.
г) Установите прибор для измерения усилия на педаль тормоза, нажмите на педаль тормоза с усилием 98 Н и считайте показания манометров. Измерьте давление при нажатии на педаль тормоза с усилием 294 Н.
д) Запустите двигатель и подождите, пока двигатель прогреется – вентилятор системы охлаждения должен включиться и выключиться 2 раза.
е) Регулируя, педалью акселератора частоту вращения коленчатого вала двигателя, установите разрежение, показываемое вакуумметром, 66,7 кПа.
ж) Повторите измерения, описанные в подпункте "1".
з) Сравните измеренные значения с приведенными в таблице ниже.
Модели с правым рулем выпуска до 10/2003 г.
() - модели 4WD.
Модели с правым рулем выпуска с 10/2003 г.
Модели с левым-рулем.
() - модели с ABS.
Если давление не соответствует приведенному в таблице, проверьте главный тормозной цилиндр.