В необслуживаемых батареях проверяйте степень заряженности батареи через специальное смотровое отверстие (фото]. Глазок также указывает на уровень электролита. Проверяйте состояние клемм и полюсов, наличие на них коррозии. Пораженные коррозией клеммы очищайте, протирайте раствором соды и промывайте водой.
Электролит
Уровень электролита на обслуживаемой батарее проверяется по крайней мере ежемесячно. При интенсивной езде или в жаркую погоду уровень следует проверять чаще. Уровень электролита должен достигать разрезного кольца (при вывернутой пробке), или соответствовать отметке (на прозрачном корпусе).
На необслуживаемых батареях для этой цели предусмотрен специальный "глазок". Методика проверки с помощью "глазка" изложена в инструкции, прилагаемой к батарее, или нанесена на корпус батареи. Как правило, зеленый цвет глазка указывает на нормальную степень заряженности и нормальный уровень электролита. Темный цвет глазка указывает на то, что уровень электролита в норме, но батарея недозаряжена, а светлый глазок свидетельствует о падении уровня электролита и необходимости замены батареи.
Проверка плотности электролита
Плотность электролита проверяется с помощью глазка, встроенного в корпус батареи.
Методика проверки плотности электролита с помощью "глазка" изложена в инструкции, прилагаемой к батарее, или нанесена на корпус батареи. Наиболее точные показания плотности дают измерения с помощью ареометра (фото).
Силовые кабели
Периодически проверяйте состояние кабелей батареи, очищайте клеммы от налета. Кабель с разрушившееся изоляцией замените, подобрав его по длине и сечению.
Зарядка батареи
Батарею рекомендуется заряжать малым током, который составляет примерно 10% от емкости батареи, процедура зарядки батареи указана в инструкции изготовителя.
Замена
Новая батарея должна по емкости и отдачи должна в точности соответствовать заменяемой. После длительной эксплуатации автомобиля допускается устанавливать новую батарею с несколько большей емкостью.