Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
1. Кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 2. Кнопка включения кондиционера воздуха; 3. 4-скоростной регулятор подачи воздуха; 4. Регулятор распределения воздуха; 5. Регулятор температуры воздуха
Основная система отопления предназначена для обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а на некоторых автомобилях – и для обдува боковых стекол.
1) Вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель).
Обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха в салон, используемого в дальнейшем для кондиционирования и распределения по вентиляцион ным соплам.
2) Теплообменник отопителя.
Предназначен для нагрева поступающего в салон воздуха за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя.
3) Заслонка регулирования температуры воздуха.
От положения заслонки зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и температура воздуха, поступающего в салон. Нагретый в отопителе воздух перед поступлением в салон смешивается с атмосферным воздухом.
4) Заслонка распределения воздуха.
Регулирует распределение подогретого воздуха по каналам отопителя или обдува ветрового стекла.
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (КВ) установлена на консоли в салоне автомобиля. На панели расположены три поворотных регулятора и две кнопки: регулятор температуры воздуха, с помощью которого устанавливается пропорция смешивания подогретого воздуха с атмосфер ным; регулятор распределения воздуха по соплам обдува ветрового стекла, вентиляционным отверстиям в панели управления автомобиля и напольным вентиляционным отверстиям; 4-скоростной регулятор вентилятора; кнопка 1 включения режима рециркуляции воздуха (доступ наружного воздуха в салон прекращается); кнопка 2 включения кондиционера воздуха. Кондиционер включается нажатием на кнопку 2 при условии, что включен вентилятор (регулятор вентилятора находится в одной из четырех рабочих позиций). Заслонка регулирования температуры воздуха снабжена тросовым, а заслонки распределения воздуха – вакуумным приводом.
Для максимального увеличения температуры воздуха, поступающего в салон, поверните рукоятку регулятора температуры по часовой стрелке в красную зону шкалы. Для снижения температуры воздуха до атмосферного уровня, рукоятку следует повернуть в обратном направлении, в синюю зону шкалы. Температура воздуха плавно изменяется между двумя крайними значениями по мере поворота регулятора в ту или иную сторону. Установив регулятор в промежуточное положение, можно получить желаемую температуру воздуха.
4-скоростной регулятор вентилятора работает независимо от положений регуляторов температуры и распределения воздуха. Скорость вращения вентилятора и подача воздуха может быть изменена при любых положениях регуляторов температуры и распределения воздуха.