Когда двигатель работает, основной источник тока - генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверка электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. После проверки ремня проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс» аккумуляторной батареи...
4. ...к стартеру.
5. ...и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
6. Если натяжение ремня соответствует норме, проверьте предохранитель №69 (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена») в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.
Внимание: Не ставьте предохранитель, рассчитанный на больший номинальный ток, - это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Если после принятых мер лампа разряда при работающем двигателе продолжает гореть, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии аккумуляторной батареи хватит, чтобы до них добраться.
Полезный совет: Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.