Обдуть детали струей сжатого воздуха и аккуратно протереть. Особенно тщательно необходимо продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.
Ведущий вал. На шлицах вала не допускается повреждений и износа.
Рабочие поверхности вала шестерни, а так же внутренние диаметры шестерен не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бронелирования (вдавливания от роликов игольчатых подшипников).
Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники должны быть а хорошем состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать предельно допустимого значения.
Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивать одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков и роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники необходимо заменить новыми.
Кольцо синхронизатора. Зубья кольца не должны иметь повреждений.
Необходимо проверить величину износа конической резьбы:
- ширина резьбы на вершине должна соответствовать допустимому значению;
- зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора - А должен быть не менее 0,5 мм. Если зазор меньше, следовательно, коническая поверхность кольца слишком изношена и кольцо синхронизатора следует заменить.
Рис. 5.1.34. Проверка зазора между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора: 1 - кольцо синхронизатора; 2 - шестерня; А - зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора.
Ступица и муфта синхронизатора. Необходимо проверить, нет ли следов заедания на ступице и муфте, особенно на поверхностях скольжения переключения передач.
Неровности, препятствующие свободному скольжению, необходимо устранить.
Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев муфты. Сколы зубьев не допускаются.
Рис. 5.1.35
Внимание: При необходимости замены одной из деталей - муфты или ступицы, в обязательном порядке необходимо производить замену обеих деталей - муфты и ступицы.
Пружина синхронизатора не должна иметь следов повреждений и деформации.
Шестерни. На шестерня» не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание необходим» обратить на состояние торцов зубьев на венцах синхронизатора.
На венцах синхронизаторов шестерен и шлицах муфт сколов зубьев не должно быть.
Монтажный зазор между внутренними диаметрами шестерен должен соответствовать допустимому значению.
Пятно контакта зацепления зубьев шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа в наволакиваний металла.
Рис. 5.1.36