Оказывается, открыть капот просто, если вы знаете, как это сделать. Несмотря на то что размещение ручки замка капота в разных машинах различно, все они работают одинаково.
- В новых моделях ручка находится в салоне, где-то возле рулевой колонки или на полу возле водительского сиденья. (На ней обычно написано слово "hood" или нарисована машинка с открытым капотом.) В старых моделях ручка находится либо за решеткой радиатора, либо под бампером.
- На всех автомобилях предусмотрена предохранительная защелка, которая не позволяет капоту открываться полностью и предотвращает открытие капота па ходу.
- Когда капот открыт, он обычно держится открытым сам (правда, иногда его надо подпирать стержнем).
Если вы не знаете, как открыть капот, заедьте на пункт технического обслуживания, которые имеются на каждой заправке, и попросите мастера показать вам. как это делается. Вы заплатите за бензин чуть больше, но урок того стоит, а вам бесплатно помоют окна и проверят давление!
Вот как самостоятельно открыть капот.
1. Найдите ручку открывания капота и откройте его.
Сверьтесь с инструкцией либо вспомните, как открывал капот мастер на станции техобслуживания. Просил он вас потянуть рычаг внутри автомобиля или пошел сразу к радиаторной решетке?
Если ручка открывания капота впереди автомобиля, поищите ручку, рычаг, рукоятку или кнопку, осмотрев и прощупав под радиаторной решеткой и бампером. Затем тяните, нажимайте или дергайте вперед-назад или влево-вправо то, что нашли, пока капот не откроется. Если ручка открывания капота находится внутри машины, тяните, нажимайте или толкайте, пока капот не откроется.
Капот слегка приоткроется, но, скорее всего, его задержит предохранительная защелка — металлический рычажок, который при нажатии позволяет капоту полностью открыться.
2. Одной рукой приподнимите капот, насколько возможно. Другой рукой поищите между капотом и радиаторной решеткой предохранительную защелку. Нажмите на нее, а потом полностью поднимайте капот.
3. При необходимости закрепите капот.
Если капот сам держится в открытом состоянии — отлично. Если нет — поищите стержень, который крепится либо снизу капота, либо где-то на краю подкапотного пространства. Поднимите или опустите стержень (в зависимости от его расположения) и вставьте его в специальную прорезь, сделанную на капоте.
На некоторых автомобилях капот держится в поднятом состоянии двумя цилиндрами со сжатым газом, которые называются копотными амортизаторами. Если из одного из них вышел газ, будьте осторожны, — капот может опуститься в любой момент. В этом случае подстрахуйте их ручкой швабры или аналогичным предметом.