Модель LX Fuel Cell создана летом прошлого года (мы её ранее только упоминали). С тех пор прототипы прошли около миллиона километров в условиях высоких и низких температур и высокой влажности, плюс краш-тесты.
Группа GAC запустила в опытную эксплуатацию в регионе Большого залива водородомобиль Aion LX Fuel Cell. Клиенты смогут заказывать его через мобильную платформу для путешествий Ruqi Travel. Поскольку это пока лишь эксперимент, поездки будут какое-то время бесплатными. Как уточняет GAC, LX стал первым китайским кроссовером на водороде. А Ruqi Travel — первая компания, начавшая его эксплуатацию с обычными пассажирами в Большом заливе (начиная с Гуанчжоу).
К китайскому району Большого залива относят Гонконг, Макао и девять городов провинции Гуандун, включая такие крупные, как Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Фошань. Китайские власти намерены превратить регион в центр технологий, инноваций и экономической активности, способный соперничать с Кремниевой долиной в США и регионом Токийского залива.
Сервис поездок с онлайн-заказами Ruqi Travel начал работу в 2019 году при финансировании со стороны компаний Tencent, Guangzhou Public Transport Group, GAC и Didi. С тех пор он выполнил несколько миллионов заказов, привлекая пользователей поездками по цене в один юань. Эксперимент с Аионом LX Fuel Cell должен познакомить клиентов с водородным транспортом. Это и своего рода тест для технологии, и оценка реакции на нее пассажиров и водителей. Примерно так же, как «водородный» каршеринг в Германии.
Водород рассматривается фирмой GAC как одно из направлений развития наряду с чистыми электрокарами. Они помогут создать «предприятие мирового класса с глобальной конкурентоспособностью» и реализовать стратегию 1615, в которой годовой выпуск машин пересмотрен с 3,5 до 5 млн штук (к 2035-му).
Aion LX Fuel Cell использует платформу GEP 2.0. Топливные элементы, разработанные в самой группе GAC, выдают мощность 135 кВт. При расходе 0,77 кг водорода на 100 км машина проходит 650 км в цикле NEDC.
К слову об электрокарах. Первые данные о рестайлинговом паркетнике Aion LX Plus, поступившие от китайского министерства промышленности в середине октября, не содержали пробега на зарядке. А тут оказался сюрприз: топ-версия Аиона получила так называемый тройной литиево-ионный аккумулятор с невероятными 144,4 кВт·ч энергии при плотности 205 Вт·ч/кг, дающий кроссоверу пробег в 1008 км по циклу NEDC, передает CnEVpost.
Аккумулятор тут больше, чем у моделей Lucid Air и Zhiji L7 (до 118 кВт·ч) или у так и не запущенного в серию паркетника Faraday Future FF 91 (до 130 кВт·ч, в зависимости от комплектации). Превзойти их всех должен седан Nio ET7, после того как в конце 2022 года получит твердотельную батарею на 150 кВт·ч. Для сравнения, дореформенный Aion LX пока что располагает старшей батареей с емкостью 93,3 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке в 650 км по стандарту NEDC.
Источник: drive.ru