![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215364.jpg)
Если говорить не о новых машинах, а о парке в целом, то на начало 2021 года в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей (данные агентства Автостат), причём 83% составляли хэтчбеки Nissan Leaf, и в основном это подержанные Лифы с правым рулём.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал отчет о продажах новых легковушек в России за десять месяцев нынешнего года, в котором счел нужным особо выделить рекорд официальных продаж электрокаров — 845 штук. Это на 118% больше, чем за весь 2020 год (по статистике АЕБ). Комитет связывает рост с отменой ввозных пошлин на электрокары в странах Евразийского экономического союза. Льготный режим ввоза действует с мая 2020 года по конец 2021-го.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215365.jpg)
Новые электрокары заняли 0,06% российского рынка. Для сравнения, в сентябре 2021 года мировая доля заряжаемых моделей (PHEV и BEV) впервые составила двузначное число — 10,2% (по данным EV-Volumes). Продана 685 881 машина. Из них около 512 000 — это чистые электрокары и около 174 000 — гибриды с зарядкой. По доле BEV плюс PHEV на локальном рынке выделяется Норвегия (91,5%).
В абсолютных числах рынок электрокаров в России крохотный. Для сравнения, в январе — октябре 2021 года в стране было продано 1 313 579 легковушек и легкого комтранса, на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Комитет выступил за продление беспошлинного ввоза как минимум еще на пару лет. Ранее такое же предложение поступило в ЕЭК от Белоруссии. Российский Минпромторг, по данным ТАСС, идею не поддержал. Министерство аргументировало позицию стремлением к стимулированию локализации электрокаров вместо ввоза, на такие машины даже предложены скидки.
Источник: drive.ru