![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215079.jpg)
Заезд поместил Каймана GT4 RS на пятнадцатую строку среди самых быстрых дорожных моделей на Нюрбургринге. Например, новичок на 0,12 с быстрее, чем 585-сильный Mercedes-AMG GT R Pro.
Первый RS-вариант в серии 718, спорткар Porsche 718 Cayman GT4 RS, в ходе финальных тестов прошел Северную петлю Нюрбургринга за 7:09.3 на отсечке 20,832 км и за 7:04.511 на дистанции 20,6 км. Последнее значение на 23,6 с меньше, чем у исходного Каймана GT4 2019 года. А в сравнении с прошлым поколением (Porsche Cayman GT4 серии 981, 2015 год) разница еще внушительнее — 37,879 с.
За рулем Каймана GT4 RS был тест-пилот и посол марки Porsche Йорг Бергмайстер. Использовались опциональные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R и гоночное сиденье (для лучшей защиты). Масса и серийная комплектация купе были заверены нотариусом.
Cayman GT4 использует атмосферную «шестерку» 4.0 (420 л.с., 420 Н·м), шестиступенчатую «механику», а с недавних пор еще и «робот» PDK. Судя по онборду, от RS-версии мы вправе ждать примерно 500-сильного двигателя с отсечкой на 9000 об/мин, перенастроенного шасси, увеличенной прижимной силы и стандартных мер по облегчению конструкции. Что характено, наиболее экстремальный дорожный Cayman оснащен «роботом» с новым рядом передаточных чисел.
Ту же коробку, скорее всего, получит новая монокубковая машина. Это может оправдать затраты, непомерные для самой по себе мелкотиражной «эрэски». Появление Каймана RS вообще с большой вероятность связано с модернизацией гоночного парка. Ранее появилась информация о том, что 510-сильная «шестерка», используемая в кубковом купе Porsche 911 GT3 Cup, в 2022 году попадет в Cayman GT4 Clubsport. На этом фоне адаптация гражданской версии того же двигателя от GT3 для нужд условно дорожного Каймана GT4 RS была бы логичной.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215080.jpg)
Спереди RS-версию выдают воздухозаборники на капоте — воздухозаборники на месте задних боковых стекол, а на корме — более крупное антикрыло с перевернутым креплением. С удачным заездом Бергмайстера поздравил глава линии GT Андреас Пройнингер (слева).
«718 Cayman GT4 RS — это бескомпромиссный гоночный болид. На горных дорогах он ведет себя так же маневренно, как карт, и при этом отличается великолепной курсовой устойчивостью на гоночной трассе. Иначе показать такое время на круге было бы просто невозможно», — заявил Бергмайстер, потративший на тестирование модели более 500 часов. Демонстрация машины с минимальной маскировкой говорит о близости премьеры. Дату компания не назвала, но указала месяц — ноябрь.
Источник: drive.ru