![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211834.jpg)
Заглушённая решётка радиатора говорит об электрической сущности модели, а расширенные арки, увеличенные воздухозаборники для охлаждения тормозов, изменённый сплиттер, разработанные John Cooper Works и BMW Motorsport, намекают на кольцевую направленность хэтчбека.
Предсказание о том, что прототип хэтчбека Mini JCW Electric будет показан в виде машины безопасности для Формулы-Е, оказалось верным. Автомобиль получил имя Mini Electric Pacesetter inspired by JCW. Его дебют в чемпионате состоится десятого апреля в Риме. Официальный пилот сейфти-кара серии FIA Formula E Бруно Коррейя охарактеризовал электрокар так: «Водить очень весело, похоже на картинг».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211835.jpg)
Спортивность передает контраст черного и красного Curbside Red, а желтые акценты сделаны как намек на электрический привод. Антикрыло, несущее блок сигнальных огней, напечатано на 3D-принтере.
Электрический привод взят от модели Mini Cooper SE почти без изменений. Электромотор развивает 184 л.с. и 280 Н·м (+10 Н·м к исходнику). Куда важнее, что пейс-кар, несмотря на сварной каркас безопасности в салоне и аэродинамический обвес, примерно на 130 кг легче, чем SE. Снаряженная масса здесь составляет 1230 кг. Указания на батарею пейс-кара нет. А в исходном SE стоит блок на 32,6 кВт·ч (28,9 — используемая часть).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211836.jpg)
Трехмерная печать применена и для ряда элементов в салоне. Это часть передней панели, вставка в руле, элементы центральной консоли и дверные панели со стороны водителя.
Разгон до сотни у Mini Electric Pacesetter занимает 6,7 с против 7,3 с у Купера SE. Стартовую динамику пейс-кара можно сравнить с разгоном до ста у 231-сильного бензинового Mini JCW с «механикой» (6,3 с). Разработчики, впрочем, больше радуются тому, как улучшилась динамика разгона со средних скоростей, более важная на кольце. С 80 до 120 км/ч Pacesetter ускоряется за 4,3 с против 4,6 у SE.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211837.jpg)
На 3D-принтере также выполнены съемные подушки сиденья водителя с шеститочечным ремнем. Можно менять их толщину, упругость и цвет под конкретного водителя. Ради снижения веса обычные дверные ручки заменены ремешками, а панели дверей, стояночный тормоз, селектор трансмиссии, органы управления сигнальными лампами сделаны из углепластика.
Этот импульс подкреплен и перекроенной подвеской. У «электрички» JCW появились гоночные койловеры с трехступенчатой регулировкой усилий сжатия и отбоя, а также клиренса и развала. Изменены крепления рычагов подвески, а колея расширена на 10 мм. От хот-хэтча Mini JCW GP заимствованы колеса и передние четырехпоршневые тормозные суппорты. А шины (Michelin Pilot Sport, 245/40 R18) тут такие же, что используются на передней оси Формулы-E.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211838.jpg)
Основной цвет кузова — матово-серебристый — дополнен желтыми акцентами и глянцевой пленкой с градиентом от Highspeed Orange до Curbside Red. Колесные диски сочетают оранжевый с черным. Боковые юбки и накладки на крыльях напечатаны на 3D-принтере из переработанного углеволокна.
Компания не говорит, когда Electric Pacesetter inspired by JCW превратится в серийный дорожный хэтчбек JCW на электротяге. Но, кажется, это просто неизбежный шаг, учитывая постепенное превращение как основной марки MINI, так и суббренда JCW в чисто электрические бренды, намеченное к началу 2030-х.
Источник: drive.ru