Луису Камиллери 13 января исполнилось 66 лет. Родился в Египте, обучился экономике в Швейцарии. Устроившись аналитиком в табачный концерн Philip Morris в 1978 году, Камиллери возглавил его в 2007-м. Должность председателя совета директоров сохранялась за Луисом и после назначения в Ferrari.
Преемник Серджио Маркионне на посту шефа Ferrari десятого декабря объявил о своем решении немедленно уйти в отставку по личным причинам. Председатель правления группы FCA Джон Элканн прошение с сожалением принял, выразил «самую искреннюю благодарность за неустанную преданность делу» и пожелал «счастливого выхода на пенсию». Луис Камиллери, простоявший у руля почти 2,5 года (с июля 2018-го), признался: «Ferrari была частью моей жизни, и работа в ней была большой честью. Мое восхищение командой в Маранелло не знает границ. Я горжусь многочисленными достижениями компании и знаю, что лучшие годы Ferrari еще впереди».
Пока не определится преемник Камиллери, руководить Ferrari будет сам 44-летний Элканн. Он убежден, что под контролем Луиса «Ferrari подтвердила статус одной из величайших компаний в мире, используя поистине уникальное наследие и безошибочно стремясь к совершенству».
По данным Reuters, Камиллери недавно был госпитализирован с коронавирусом и в последние недели выздоравливает дома, однако COVID-19 не считается причиной ухода. Наблюдатели говорят, топ-менеджер просто решил отдохнуть на пенсии. За время его правления продажи Ferrari выросли с 8000 единиц (2016) до 10 000 с хвостиком (2019). Луиса часто видели на гонках, хотя он избегал публичности. Нового шефа выберет семья Аньелли, которая контролирует Ferrari через холдинг Exor. Не исключено, что преемником станет 56-летний гендиректор FCA Майк Мэнли. Между тем Камиллери уволился и со всех постов в табачной компании Philip Morris International, уже нашедшей ему замену.
Дополнение от 01.02.2021
Временный гендиректор Джон Элканн второго февраля должен представить финансовые результаты Ferrari за 2020 год. Агентство Bloomberg сообщает, что Элканн не сможет назвать имя нового руководителя, поскольку поиски потребуют еще не один месяц. Однако Джон подробно обрисует «идеальный профиль» кандидата на высокий пост и озвучит сроки заполнения вакансии.
По словам Блумберга, компания из Маранелло еще не начала проводить собеседования, но отказывается комментировать процесс приема на работу или потенциальных кандидатов. Поэтому хедхантеры сами составили список наиболее вероятных назначенцев, включив в него тяжеловесов индустрии роскоши.
Первым номером идет 58-летний итальянец Марко Биззарри (слева), возглавляющий бренд Gucci. Вторым — 60-летний Стефано Сасси (справа), который в мае 2020-го оставил шефский пост в Valentino.
Марко Биззарри живет в Рубьере, совсем рядом с Маранелло. Стефано Сасси знаком с Элканном и Ferrari, так как в 1990-е занимался проектами для концерна FIAT. Третьим претендентом числится швед Ханс Хогстедт, гендиректор дизайнерского бренда Tom Dixon и бывший руководитель компании Miroglio Fashion. Все кандидаты либо отказались от комментариев, либо не ответили на запросы Блумберга.
Дополнение от 03.02.2021
Второго февраля компания Ferrari отчиталась по итогам 2020-го, но не дала ни намека на преемника Камиллери. «Нам необходимо время, чтобы найти лучшего гендиректора», — заявил Джон Элканн, добавив, что поисками занимается специальный комитет.
Ferrari отмечает, что в 2020 году, впервые в истории компании, были представлены сразу три новых автомобиля, чьи поставки начнутся в 2021-м. Это кабриолет Ferrari Portofino M, гибрид Ferrari SF90 Spider и гоночное купе Ferrari 488 GT Modificata (на фото).
В прошлом году Ferrari поставила клиентам 9119 автомобилей, что на 1012 единиц или 10% меньше, чем в 2019-м. Больше всего спрос упал в Китае, Гонконге и на Тайване (-45,5%), а также в обеих Америках (-19,8%). Продажи двигателей V8 и V12 снизились на 10,3% и 9%. Чистая выручка составила 3,46 млрд евро (-8,9%), прибыль до вычетов (EBITDA) сократилась до 1,143 млрд евро (-10%) Причиной названы семинедельная приостановка производства и временное закрытие дилерских центров из-за пандемии. Компания прогнозирует, что в 2021-м ее прибыль достигнет 1,45–1,5 млрд евро.
Источник: drive.ru