Размеры новинки схожи с таковыми у короткобазной седьмой серии BMW. Длина, ширина и высота Nio — 5098, 1987 и 1505 мм. Колёсная база — 3060 мм. Параметры немецкого седана — 5120, 1902 и 1467 при 3070 мм базы.
Компания Nio на рынке электрокаров — не новичок. Фирма со штаб-квартирой в Шанхае, ранее известная как NextEV, имеет в своем модельном ряду три «зеленых» кроссовера (EC6, ES6, ES8) и парочку незаурядных двухдверок малого тиража для демонстрации собственных возможностей. Об их первом седане ET7 заговорили еще весной 2019-го, но реальную машину показали только сейчас. Надо отдать должное: китайцы следуют принятому графику, несмотря на массовые тайм-ауты 2020-го, и даже прибавляют по результатам продаж. Предзаказ на флагманскую четырехдверку открыт, но машины доберутся до владельцев лишь в первом квартале 2022 года.
Помимо самой машины был представлен проект новой твердотельной батареи емкостью 150 кВт·ч. Аккумулятор станет доступен к концу 2022 года и обеспечит новинке запас хода более 1000 км по циклу NEDC. Кроссоверы ES8, ES6 и EC6 проедут с элементом до 850, 900 и 910 км соответственно.
Интеллектуальная система контроля пневмоподвески за секунду проводит около 500 операций регулирования в диапазоне 30 мм. В конструкции кузова широко применены современные сплавы, а его жесткость на кручение составляет 37 100 Н·м/град. Для примера, у Авентадора чуть меньше — 35 000.
Автомобили пока доступны в двух комплектациях. Для обычного ET7 предложены аккумуляторы емкостью 70 и 100 кВт·ч по цене 448 000 и 506 000 юаней (5,15 и 5,82 млн рублей) соответственно. Исполнение ET7 Premier будет комплектоваться только большой батареей и обойдется заказчику минимум в 526 000 юаней (6,05 млн рублей). Напомним, что не так давно компания анонсировала программу предоставления накопителей по подписке. Услуга BaaS будет стоить 980 (11 258) за младший и 1480 юаней (17 000 рублей) в месяц за более крупный аккумулятор. Таким образом, цены на сами машины без элементов составят 378 000 и 398 000 юаней (4,34 и 4,57 млн рублей).
Панорамная крыша, проекция на лобовое стекло, цифровая приборная панель диагональю 10,2 дюйма, тачскрин мультимедиа на 12,8 дюйма, 1000-ваттная аудиосистема с 23 динамиками, а также мультиконтурные кресла с обогревом, вентиляцией и массажем на обоих рядах — базовое оснащение.
Особое внимание инженеры уделили интеллектуальным воздуховодам и применению материала Karuun. Последний сделан на основе тропического ротанга и, по мнению создателей, должен стать революционной альтернативой пластикам. На панели сверху прижился голосовой помощник NOMI.
Модель оборудована парой электромоторов, обеспечивающих привод на все четыре колеса. За передачу тяги на переднюю ось отвечает двигатель с постоянным магнитом (180 кВт), сзади трудится асинхронный агрегат (300 кВт). Общая отдача составляет 653 л.с. (480 кВт) и 850 Н·м. Этого достаточно, чтобы ускорить седан до 100 км/ч за 3,9 с, а тормоза Brembo сведут скорость машины к нулю за 33,5 м. Максимальная скорость не раскрыта. Аэродинамический коэффициент тут имеет значение 0,23. Аналогичным показателем может похвастаться электрокар Model 3 от Теслы, которая успешно дает бой китайским стартапам на их же территории.
Естественно, седан поддерживает работу со станциями Power Swap Station 2.0. Комплекс выполняет полностью автоматизированную замену аккумулятора автомобиля менее чем за три минуты и рассчитан на 312 операций в день. К концу года сеть должна насчитывать не менее 500 точек.
Важным аспектом противоборства с американским производителем в Nio считают разработки в области автономного вождения. Технология NIO NAD (Autonomous Driving) основана сразу на двух комплексах: NIO Aquila Super Sensing и NIO Adam Super Computer. Всего в системе задействовано 33 различных датчика, среди них числятся 11 камер, радары, лидары и высокоточные модули позиционирования. Флагман «видит» на 500 м вперед, идентифицирует людей и автомобили. Отмечается, что суперкомпьютер с 48 ядрами в семь раз мощнее аналогичного оборудования в вышеупомянутой Тесле.
Источник: drive.ru