![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210047.jpg)
Новейшая версия Роксора (на фото) ещё засекречена и на официальном сайте накрыта покрывалом. Однако в ходе разбирательства Махиндре пришлось предъявить редизайн комиссии USITC, так что премьера получилась своеобразной.
Комиссия по международной торговле США согласилась с доводами группы FCA, которая обвинила индийскую компанию Mahindra в заимствовании дизайна у марки Jeep. Разбирательство продолжится в марте, окончательное решение будет принято, вероятно, в мае, однако внедорожник Mahindra Roxor въехал в 2020 модельный год с новой радиаторной решеткой. Все претензии FCA она не снимает (это, пожалуй, невозможно), но накал страстей может ослабнуть.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210048.jpg)
Структура «гриля» лишилась вертикальных прорезей, напоминавших Jeep серии CJ. Теперь «дырки» в решетке — это скругленные прямоугольники, заключенные в овальный блок вместе с фарами.
В июне 2019-го Roxor обзавелся шестидиапазонным «автоматом», который стал альтернативой пятиступенчатой «механике» в работе с турбодизелем 2.5 (63 л.с., 195 Н·м). Цены — от $16 599 (1,02 млн рублей). Увы, в США модель не допущена на дороги общего пользования.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210049.jpg)
В ноябре 2019-го на тюнинг-шоу SEMA внедорожник показался в виде концептов Marshal (слева) и Coastal Cruiser. Брутальный полноприводник и отделанный деревом «крейсер для прибрежных мечтаний» раскрыли возможности индивидуализации, а заодно и новую решетку.
Пока все идет к тому, что Roxor будет запрещен к продаже в Северной Америке, но это не самое страшное: вряд ли жители Штатов покупают больше 4000 Роксоров в год. Гораздо хуже, если санкции ударят по всему представительству Махиндры в США (Mahindra Automotive North America — MANA). Плацдарм слишком дорого обошелся, чтобы его просто так потерять. Индийцы не ждут, а готовятся: в первых числах января гендиректор Рик Хаас обновил почти всю управленческую команду. Запущена реклама Роксора со слоганом «Как никто другой», MANA выделила $225 000 на благотворительность и так далее. Не исключено, что все уладится.
Было — стало
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210050.jpg)
Дополнение от 8.07.2020
Расследование по жалобе FCA завершилось 11 июня. Комиссия по международной торговле США (USITC) окончательно запретила компаниям Mahindra & Mahindra и MANA импортировать из Индии автомобили и их компоненты, которые нарушают права заявителя. Представители FCA говорят, что довольны решением USITC. Индийцы возражают: мол, Roxor уже претерпел значительные изменения в январе, но, если потребуется, можно в сотрудничестве с USITC внести дополнительные правки. Сейчас готовится второй рестайлинг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210051.jpg)
Мы высветлили тизер, чтобы разглядеть детали белого Роксора, но передних крыльев все равно не видно. Кажется, фары по-прежнему круглые, однако расставлены шире, прямо над колесами.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210052.jpg)
Тем временем Mahindra Thar, на основе которой построен Roxor, готовится шагнуть во второе поколение. Ожидаются два новых двигателя 2.0: бензиновая турбочетверка из семейства mStallion (около 180 л.с.) и турбодизель (примерно 140 л.с.). Впервые появится «автомат» Aisin. Премьера — осенью.
Запрет USITC начнет действовать с 11 августа, то есть его еще можно опротестовать, используя результаты январского редизайна. К тому же формально «блокировка» распространяется на вездеходы и запчасти, выпущенные в 2018–2019 годах. По технической части обновленный Roxor не будет отличаться от текущего, ведь претензий к агрегатам у FCA нет.
Дополнение от 25.12.2020
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210053.jpg)
Отличительными чертами бренда Jeep его защитники называют не только «знаковую» решетку, которой Roxor лишился, но и круглые фары вместе с «квадратными формами» кузова. На последнюю пару, видимо, и будет жаловаться FCA на следующем этапе.
Последние коррективы в дизайне Роксора сработали. По данным Reuters, 23 декабря комиссия USITC постановила, что вездеход образца 2020 года не нарушает права FCA. «Теперь Махиндре разрешено производить и продавать в США обновленный Roxor», — радуются победе индийцы. (Запрет на предыдущие модификации никто не отменял.) Правда, точку ставить рано: «Хотя наша группа разочарована решением комиссии относительно редизайна, мы верим, что сможем обжаловать это решение», — говорится в заявлении FCA.
Источник: drive.ru