Прототип «Барсука» (5890×2180×1870 мм) был показан на рисунках в самом начале 2020 года. По идее, силовая установка выдаёт 919 л.с., 1329 Н·м, поэтому разгон до сотни укладывается в 2,9 с. За полный привод отвечает система IWD (Independent Wheel Drive). Запас хода оценён в 600 миль (966 км).
Концерн General Motors и Nikola Corporation 30 ноября подписали «необязывающий меморандум о взаимопонимании», достигнув соглашения о поставках водородных топливных элементов Hydrotec для магистральных тягачей Nikola Two и Tre. «Меморандум заменяет предыдущую сделку, о которой было объявлено восьмого сентября», — подчеркивают партнеры. Если Nikola внесет аванс за уже оговоренный объем услуг, будут обсуждаться поставки аккумуляторной системы GM Ultium для тех же тяжелых грузовиков.
Испытания бета-прототипов, как ожидается, начнутся в первой половине 2022 года. «Мы рады сделать этот важный шаг вместе с GM, — заявил гендиректор Николы Марк Рассел. — Грузовики остаются нашим основным бизнесом, и мы на 100% сосредоточены на их развитии». О пикапе Badger речь больше не идет. Проект всецело «зависел от OEM-партнерства» и теперь не имеет перспектив, поэтому Nikola начала возвращать клиентам предоплату.
Второй прототип (на картинке) отличается бо́льшим вниманием к деталям, но тоже не построен «в металле». Предполагалось, что 160 кВт·ч будут поступать от литиево-ионной батареи, а еще 120 кВт подбросит установка на топливных элементах. Буксировочная способность — 8000 фунтов (3629 кг).
Дело в том, что против первоначального договора с GM выступила американская фирма Hindenburg Research, которая обвинила Николу в мошенничестве и лжи: мол, прототип тягача Nikola One не способен ездить на водороде и, обманывая публику, питается сжатым природным газом, а видео и перечень собранных заказов — поддельные. (Пикап не упоминался вовсе.)
Корпорация Nikola отринула все обвинения, угрожая судом и заявляя, что Hindenburg Research манипулирует рынком и получает прибыль от искусственного снижения акций. Тем не менее основатель Николы Тревор Милтон решил добровольно уйти в отставку, и вместо него председателем правления стал Стивен Гирски, тогда как пост гендиректора занял Марк Рассел. Осадочек остался неприятный, и вторая сделка еще может быть отменена.
Источник: drive.ru