Нет информации о снаряжённой массе, но известно, что кузов на 56% состоит из высокопрочных сортов стали и алюминия: из него сделаны усилитель переднего бампера, капот, крылья спереди и крепления фронтальных амортизаторов. В передней и задней части кузова добавлены распорки.
Хищный прищур глаз, длинный капот, короткие свесы и сдвинутый ближе к задней оси салон… Даже на вид седан Acura TLX нового поколения пробуждает желание быстрее прыгнуть за руль. И форма здесь почти полностью соответствует содержанию. Разве что двигатели под капотом расположены не продольно, а поперечно. Но в остальном — никаких компромиссов! Новинка базируется на оригинальной платформе с двухрычажной подвеской спереди (вместо стоек McPherson) и многорычажкой сзади. По сравнению с предшественником передняя и задняя колеи расширены на 30 и 41 мм. Кузов стал жестче на 50%, а в местах крепления подвесок — и вовсе в два раза.
Длина модели TLX второй генерации достигает 4943 мм (+74), ширина — 1910 мм (+56), а высота — 1433 мм (–15). При этом расстояние между осями составляет 2870 мм (+94 мм).
Для машин с «четверкой» будет доступен спортпакет A-Spec, в который входят затемненная светодиодная оптика, черные глянцевые внешние элементы, спойлер на крышке багажника и 19-дюймовые легкосплавные колеса цвета Shark Grey.
Моторная гамма поддерживает настроение. Больше никаких атмосферников! Базовым будет турбомотор 2.0 от кроссовера Acura RDX. Отдача — 276 л.с. и 380 Н·м. То есть этот двигатель дал прикурить не только прежнему агрегату 2.4 (208 сил, 247 Н·м), но вплотную приблизился к «шестерке» 3.5 (294 л.с., 362 Н·м). По умолчанию Acura TLX 2.0 будет переднеприводной, но за доплату предложат полный привод SH-AWD с двумя индивидуальными муфтами на задней оси. На нее может идти до 70% тяги, которую в полном объеме способно реализовать одно из колес. От полноуправляемого шасси американцы отказались.
Интерьер щеголяет отделкой натуральными кожей и деревом, мультимедийной системой с дисплеем диагональю 10,2 дюйма и выходом в Интернет. В оснащении — первая в мире серийная трехсекционная подушка безопасности переднего пассажира, не позволяющая голове соскользнуть в сторону.
Аналоговая панель приборов дополнена семидюймовым экраном между циферблатами. Опционально доступны также проекция информации на лобовое стекло и аудиосистема Acura ELS Studio 3D.
А настоящей жемчужиной семейства станет полноценная «заряженная» версия Type S c новым наддувным V6 3.0, характеристики которого пока держатся в тайне. Такие машины получат передний сплиттер, задний диффузор, крупный спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые колеса и квартет выпускных патрубков. Как и у младшей версии, TLX Type S получит безальтернативный десятиступенчатый «автомат», умеющий скидывать до четырех передач разом, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и тормозами «по проводам», в которых усилитель не связан с педалью механически.
Двигатель V6 3.0 на модификации Type S оснащен непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и электронноуправляемым перепускным клапаном. Привод SH-AWD для Type S входит в список базового оснащения
В Акуре TLX Type S к базовым ездовым режимам Comfort, Normal и Sport добавлен Sport+. Изначально Type S комплектуется четырехпоршневыми моноблочными суппортами Brembo на передней оси.
Базовая Acura TLX выйдет на рынок США осенью 2020-го по цене около $35 тысяч (2,5 млн рублей), а версия Type S — весной следующего года. Модель полностью разработана в Штатах: за дизайн отвечали специалисты калифорнийской студии, а за техническую часть — люди из хондовского центра в Реймонде, Огайо. Исключение — двигатель V6 3.0, созданием которого занимались японские инженеры в Тотиги. Сборку автомобилей, а также моторов, коробки передач и полноприводной трансмиссии наладят в США.
Дополнение
В Штатах наддувная Acura TLX с полным приводом и десятиступенчатым «автоматом» дешевле немецких конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. Так, Audi A4 2.0 quattro стоит $40 900 (3,1 млн рублей), а BMW 330i xDrive и Mercedes C 300 4Matic — $43 250 и $43 400 (3,23 и 3,24 млн).
Старт продаж седана Acura TLX с турбомотором 2.0 намечен на 28 сентября этого года. Базовая машина оценивается в $37 500 (2,8 млн рублей), что на $1300 дороже предшественника с двигателем V6 3.5. Покупателям предложили четыре комплектации на выбор, и для каждой за $2000 можно заказать полный привод SH-AWD. В список начального оснащения входят комплекс безопасности AcuraWatch, светодиодная оптика, передние кресла с электрорегулировками и подогревом, обивка сидений кожзаменителем, мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,2 дюйма и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также 350-ваттная аудиосистема с 10 динамиками.
История Роберт Есенов, Давид Шенгелия
Седаном TLX компания Acura заменила сразу два автомобиля — TSX и TL. Но если первая модель была копией Хонды Accord для европейского рынка, то вторая отличалась от соплатформенного Аккорда весьма серьезно. Поэтому Acura TL больше подходит на роль предшественника четырехдверки TLX. Так вот, первая генерация модели TL (Touring Luxury) увидела свет в 1995 году. С этой машины фирма Acura начала использовать в названии сочетание двух букв вместо полноценного имени. По североамериканской классификации это был среднеразмерный седан, но в глазах европейцев машина тянула на полноценный Е-класс.
Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе модели Honda Inspire, оснащался двумя атмосферными двигателями — рядным пятицилиндровым 2.5 (178 л.с.) и V-образным шестицилиндровым 3.2 (203 силы). Коробка передач на обеих версиях — исключительно четырехдиапазонный «автомат». Список базового оснащения включал фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок и аудиосистему с CD-проигрывателем. Производство наладили на заводе в Японии, а длилось оно с весны 1995-го по лето 1998 года. Продажи в Штатах за этот период превысили отметку 82 тысячи штук.
Выпуск Акуры TL второго поколения стартовал в августе 1998 года, но теперь эти автомобили сходили с конвейера завода в Огайо, а не в японской Саяме. Новинка сохранила американскую стилистику. Длина увеличилась до 4900 мм, высота — до 1425 мм. Но колесная база усохла до 2746 мм. Отчасти это результат смены платформы — Acura TL получила ее от североамериканского Аккорда, который комплектовался двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Из линейки моторов пропал агрегат 2.5, а вместо прежней «шестерки» появилась новая с тем же рабочим объемом 3,2 л. Двигатель J32 развивал 228 сил и работал в паре с четырехдиапазонным «автоматом».
В этом поколении Acura TL столкнулась с проблемами в плане надежности. Так, имели место отзывные кампании из-за дефектов боковой подушки безопасности со стороны водителя и пятиступенчатого «автомата», у которого были проблемы с включением третьей передачи.
В 2000 году случилось обновление. Появились пятидиапазонный «автомат», боковые подушки безопасности для передних седоков и новая навигационная система с поддержкой DVD-дисков (единственная опция для модели TL). Еще одна модернизация произошла в 2002-м. Японцы подретушировали внешность и интерьер, пересмотрели список оснащения. В гамме появилась версия Type-S с форсированным до 263 «лошадей» мотором V6 3.2. Такие машины вдобавок отличались более жесткой подвеской, улучшенными сиденьями и 17-дюймовыми литыми дисками. На Акуру был неплохой спрос — до сентября 2003 года в США купили почти 300 тысяч седанов TL.
Модель третьего поколения также выпускалась в Огайо, но это был уже кардинально другой автомобиль. Разработкой седана Acura TL образца 2003 года полностью занимались североамериканские специалисты. А дизайнер Джон Икеда мастерски преобразил внешность европейского Аккорда седьмого поколения, о котором напоминали лишь прищуренные глаза-фары. На славу поработали и специалисты по интерьеру, который почти не перекликался с донором платформы. Неизменной осталась переднеприводная аккордовская «тележка» с двухрычажкой и многорычажкой. Хотя полный привод не помешал бы из-за возросших способностей моторов.
Автомобиль стал чуть короче и шире, что пошло ему на пользу. От носа до хвоста — 4808 мм, ширина — 1834 мм. Расстояние между осями также сократилось — до 2741 мм.
В продажу седан пошел с двигателем V6 3.2 VTEC (273 л.с., 316 Н·м). Для большинства клиентов подготовили версии с пятиступенчатым «автоматом», а для гурманов — с шестиступенчатой «механикой». Трехпедальные машины изначально оснащались тормозами Brembo с четырехпоршневыми суппортами, самоблокирующимся дифференциалом и менее податливыми стабилизаторами. Позже двигатель из-за ужесточенных норм токсичности дефорсировали до 261 силы. Свою принадлежность премиум-сегменту модель подтверждала оснащением.
Клиент мог рассчитывать на шесть эйрбэгов, климат-контроль, кожаную обивку, 225-ваттную аудиосистему Panasonic с восемью динамиками, которую настраивал обладатель семи Grammy Эллиот Шайнер, поддержку протокола Bluetooth, навигацию с восьмидюймовым тачскрином.
Нельзя не сказать о спецверсиях. В марте 2004-го появилась TL A-Spec с аэродинамическим обвесом, оригинальными 18-дюймовыми колесами и улучшенной подвеской. Ее настройкой занимался Макото Тамамура, учивший ездить Хонду NSX. В 2007-м появилась редкая модификация Type-S. Стайлинг-кит, большие колеса, ужесточенная подвеска, а в нагрузку к «механике» (можно было заказать и «автомат») — тормоза Brembo и «самоблок». Плюс новый мотор — V6 3.5 (290 л.с.), с которым спурт до 100 км/ч проходил быстрее шести секунд. На модель третьего поколения пришлись самые внушительные продажи. За шесть лет в США реализовали больше 330 тысяч машин.
Четвертое поколение, появившееся в 2008 году, было сработано в фирменном стиле Keen Edge Dynamic («динамика острой грани»). Автомобиль стал крупнее. Габаритные размеры модели: длина — 4996 мм, ширина — 1880, высота — 1453, колесная база — 2776 мм. Этот TL был на 24 см длиннее Аккорда, c которым, как и прежде, делил переднюю двухрычажку и заднюю многорычажку. В качестве базового двигателя предлагалась «шестерка» 3.5 (280 л.с., 344 Н·м). Топ-модель оснащалась 305-сильным V6 3.7 (372 Н·м). Версия 3.7 получила полный привод SH-AWD с активным задним редуктором. От «механики» отказались в пользу пятиступенчатого «автомата» с управлением на руле.
Седан нашпигован разными электронными примочками. Тут новый большой информационный дисплей, голосящая в восемь глоток аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и USB-портом в стандартном оснащении. В качестве опции доступна DVD-система с десятком динамиков.
В 2011 году случился фейслифтинг. Экстерьер украсили новыми бамперами, более строгой фальшрадиаторной решеткой, подретушированной оптикой и видоизмененными выпускными патрубками. Доработки техники свелись к одному — установке на Акуру TL шестиступенчатого «автомата». Благодаря свежей АКП седаны 2012 модельного года стали экономичней: в загородном цикле машина в базовой версии потребляет бензина на литр меньше (8,1 л/100 км). Сборку TL продолжили на заводе в Мэрисвилле, Огайо. С осени 2008-го по конец 2013 года в США было продано свыше 168 тысяч седанов TL.
В апреле 2014-го дебютировал седан Acura TLX, заменивший на рынке модели TSX и TL. Колесная база и простор в салоне американца пообещали такие же, как у более крупного TL. Подвески стали проще (спереди появились стойки McPherson), но на выбор было два варианта шасси: переднеприводное полноуправляемое и полноприводное с изменяемым вектором тяги. Также клиентам предложили два двигателя с непосредственным впрыском: четырехцилиндровый 2.4 (208 л.с., 247 Н·м) и V6 3.5 (290 л.с., 362 Н·м). С первым агрегатом в паре трудился восьмиступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями, со вторым — девятиступенчатый «автомат».
Дорестайлинговый TLX продавался официально и у нас. Прием заказов начался осенью 2014-го. В России для седана TLX предлагались на выбор два мотора и для каждого из них — по одной комплектации. За версию 2.4 Techno просили тогда 1 899 000 рублей, за TLX V6 3.5 Advance — 2 369 000.
Через три года после дебюта TLX пережил модернизацию. Дизайнеры подретушировали светодиодные фары, решетку радиатора и бампер. Переделке подвергся и задний бампер. В гамму цветов кузова добавили новые колеры, изменился дизайн легкосплавных колес. Американцы улучшили быстродействие медиасистемы ODMD 2.0 с двухэкранным интерфейсом на 30%, добавили поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также комплекс систем безопасности AcuraWatch с адаптивным круиз-контролем, автоторможением и мониторингом разметки с подруливанием для удержания в полосе. С 2014 по 2019 год в Штатах реализовали 195 225 машин.
Источник: drive.ru