![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/206335.jpg)
Двигатель явно ориентирован на высокопроизводительные модели. Рабочие обороты тут могут достигать 8000 об/мин. Имеются изменяемые фазы газораспределения, система смазки с сухим картером и масляный насос с регулируемой производительностью. Удельная отдача составляет 210 л.с. на литр.
Среднемоторный спорткар Maserati MC20, чья премьера намечена на 9 и 10 сентября (мероприятие будет проходить два дня), первым примерит новый мотор, спроектированный в самой компании. Двигатель назван Maserati Nettuno (Нептун). Его схема — V6 с углом развала блока в 90 градусов. Рабочий объем — три литра. Агрегат оснащен двойным турбонаддувом, регулировочными клапанами с электронным управлением и комбинированным впрыском (распределенный и непосредственный). Степень сжатия — 11:1, а выдает этот мотор 630 л.с. при 7500 об/мин и 730 Н·м при 3000–5500 об/мин. При этом сам он весит около 220 кг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/206336.jpg)
Nettuno создан совместными усилиями инженерных групп, работающих на разных объектах в Модене: в Maserati Innovation Lab на Via Emilia Ovest, в историческом центре Maserati Corse на Via Delle Nazioni и в Engine Hub на Viale Ciro Menotti. В последнем центре мотор и будет выпускаться.
Изюминка проекта — предкамерная схема головки блока с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Одна из них находится в цилиндре с краю и работает на малых нагрузках, когда предкамера спит. Вторая свеча установлена в центре. Между нею и основной камерой сгорания расположена та самая предкамера, соединенная с полостью цилиндра рядом маленьких отверстий. Она вступает в дело, когда нужна высокая отдача (сгорание в предкамере снижает риск детонации при высокой степени сжатия). Заметим, что идея применения предкамерной схемы в ДВС в общих чертах не нова, только в разных случаях отличались конструктивные решения и особенности режимов работы. Данный проект, по уверению итальянцев, родился как адаптация схемы, опробованной в Формуле-1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/206337.jpg)
Головка блока мотора Nettuno конструктивно отлична от той, что Ferrari запатентовала прошлой осенью, но основная идея та же самая: основная камера сгорания обладает своей свечой зажигания, миниатюрная предкамера — своей. У Ferrari, предположительно, выйдет такой мотор V12.
Дополняет это своего рода двойное сгорание и двойная же система впрыска, работающая при давлении в шесть бар (распределенный впрыск) и 350 бар (непосредственный). Она обеспечивает снижение уровня шума на малых оборотах, выбросов и расхода топлива. Все эти особенности помогут Maserati не только выпустить на рынок яркую двухдверку, но и вернуться в мир гонок. А помимо Nettuno и MC20 в сентябре на мероприятии «MMXX: время быть смелым» будут показаны «новые модели, которые поступят в производство в ближайшие годы, и будут объявлены инновационные двигательные установки» (явно подразумеваются гибридные и электрические).
Дополнение от 06.07.2020
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/206338.jpg)
По информации издания Road & Track, в Nettuno много элементов от мотора Ferrari V8 F154 (Ferrari SF90 Stradale и ряд других моделей марки, где стоят вариации на 4,0 и 3,9 л). Он же в видоизмененной вариации встречается на Maserati Quattroporte и Maserati Levante. А в собратьях Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio применяется родственный мотор Alfa Romeo 690T 3.0, который по сути является творческой перекройкой F154 под схему V6. С агрегатом F154 у Nettuno совпадает расположение целого ряда болтов и фланцев. Корпус масляного фильтра и его монтаж повторяет таковой у Ferrari California T. Все это косвенно указывает на то, что именно F154 послужил отправной точкой в создании Nettuno (сама Maserati об этом не говорит). Но все же головки блока и вся система питания, от двойного впрыска и зажигания до газораспределения и камеры сгорания, у Нептуна полностью свои, спроектированные в Maserati.
Источник: drive.ru