![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/205007.jpg)
Большой кроссовер BYD Tang (4870×1950×1725 мм, база 2820), чьё имя отсылает к императорской династии Тан, с 2018 года пребывает во второй генерации. За дизайн отвечает выходец из Audi Вольфганг Эггер. Цены на электроверсию в Китае начинаются с 284 900 юаней (три миллиона рублей).
Подразделение BYD Europe, пока предлагающее в Европе только батарейные автобусы, объявило о «пробном внедрении» на рынок ЕС электрических легковушек. «Точкой входа» выбрана Норвегия, где на долю электрокаров в 2019 году приходилось 42% продаж новых автомобилей, а численность EV на душу населения признана самой высокой в мире. Первопроходцем станет флагманский кроссовер BYD Tang второго поколения в стартовой версии EV600 — норвежцы смогут купить его в конце года.
Исполнение EV600 означает два одинаковых электромотора на 180 кВт (245 л.с., 330 Н·м): один расположен на передней оси, второй «интегрирован в систему». Отдача суммируется — 490 л.с., 660 Н·м. Разгон до сотни занимает 8,5 с. Привод — постоянный полный. Батареи емкостью 82,8 кВт·ч хватает на 520 км в цикле NEDC.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/205008.jpg)
«В базе» Tang предлагает пять мест, ведь третий ряд сидений — опция в любом случае. Центральный дисплей диагональю 12,8 либо 14,6 дюйма поворачивается на 90 градусов. Цифровая приборка на 12,3 дюйма есть у всех исполнений, кроме начального. Двухзонный «климат» доплаты не требует.
Концерн BYD, борющийся с Теслой за мировое лидерство по объемам электрокаров, давно обещает европейскую экспансию, но на конкретные шаги решился только сейчас. Вероятно, свою роль сыграло создание альянса с Тойотой. Впрочем, продажи легковушек за пределами Норвегии — это «цель в долгосрочной перспективе». Наряду с кроссовером BYD представит норвежцам «полный спектр» легкого коммерческого транспорта (LCV), включая развозные фургоны, 19-тонные грузовики, тягачи и трактора.
Источник: drive.ru