![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204263.jpg)
Возрождение марки Datsun, начавшееся в 2012 году как часть плана Power 88, было идеей опального Карлоса Гона, который лично запускал бренд в Индии, Индонезии, Южной Африке и России. После ареста и свержения функционера его «наследие» планомерно зачищается альянсом.
Команда нового босса Ниссана Макото Утиды будет отказываться от нерентабельных продуктов и закрывать сборочные линии. Таков «план восстановления производительности», который должен вывести компанию из кризиса. Реформа сильнее всего ударит по развивающимся рынкам, чтобы высвободить ресурсы для бизнеса на главных площадках — в США и Китае. Как сообщает Reuters, одной из жертв реструктуризации, скорее всего, станет бюджетный бренд Datsun. Ему среди прочего вменяется «воровство продаж»: дешевые малолитражки отбивают покупателей у Ниссана.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204264.jpg)
В России Datsun представлен моделями on-DO и mi-DO, построенными на основе Лад. В 2018 году марка реализовала 20 559 машин (-16%). За девять месяцев 2019-го седан ценой от 490 000 рублей нашел 14 310 покупателей, а хэтч (от 555 000) лишь 2204. Третья модель (паркетник) остается обещанием.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204265.jpg)
На рынке Индонезии у марки имеется семиместный кроссвэн Datsun Cross, тогда как в Индии линейка состоит из двух хэтчей и компактвэна: redi-GO, GO и GO+.
Оптимизация, по данным Reuters, поручена старшему вице-президенту Дзюну Секи, который рассматривает на предмет сокращения мощностей все рынки с заводами, за исключением Китая. Закрывать заводы целиком или выводить предприятия из какой-либо страны не планируется. В числе задач — искоренение порочной практики по продаже автомобилей с большими скидками в корпоративные парки. Мол, Карлос Гон достигал целей любой ценой и отдавал машины за бесценок, чем подрывал имидж Ниссана. Ожидается, что Дзюн Секи обнародует масштабный план уже в этом месяце. На реформу потребуется около года.
Дополнение от 3.12.2019
Японское издание Nikkei Asia Review сообщило, что производство и продажа моделей Датсуна в Индонезии и России будут прекращены в 2020 году. Дескать, затея с компактными машинками по низким ценам принесла «неутешительные результаты», инвестиции в развивающиеся страны «оказались неэффективными» и вообще — на Datsun приходится лишь один процент от глобального объема Ниссана. Невелика, мол, потеря.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204266.jpg)
Вскоре Datsun останется лишь в двух странах: в Индии, где он по-настоящему популярен, и в Пакистане, где производство еще не началось. О пакистанской линейке данных нет. Известно, что там будет несколько моделей на одной платформе.
Российский Nissan не комментирует слухи, указывает на рост продаж Датсуна (+25% в первом полугодии), обещает обновить on-DO и mi-DO. Между тем газета «Коммерсант» допускает, что Nissan и сам может уйти вслед за Датсуном, поскольку его модельная линейка сократилась до минимума, спрос за десять месяцев снизился на 21%, завод в Петербурге загружен на 56,5%. Впрочем, Ниссану может помочь Mitsubishi, если переберется из Калуги в Питер, а за Datsun, вероятно, вступится АвтоВАЗ. Будто бы новое руководство Ниссана нанесет визит в Москву для встречи с властями.
Дополнение от 30.03.2020
Nissan свернул все автопроизводство в Индонезии, закрыв свой последний завод в Пурвакарте. Коронавирус ни при чем — это часть оптимизации. Предприятие работало с 2014 года, выпуская три модели Датсуна: GO, GO+ и Cross. Конвейер остановился в конце января. Когда запасы машин у дилеров закончатся, индонезийский Datsun прекратит существование. Обслуживание и ремонт автомобилей Nissan берет на себя.
Агентство Reuters отмечает, что закрытие площадок Ниссана — ожидаемый подарок конкурентам. Toyota и Daihatsu, имеющие два завода, уже оттянули на себя более 40% продаж автомобилей в стране. Honda вдобавок к легковушкам производит мотоциклы, а через пару-тройку лет в Индонезию придет Hyundai с электромобилями.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/204267.jpg)
За 2019-й Datsun смог реализовать в Индонезии около 7000 машин, хотя первоначальный план предусматривал выпуск 260 000 единиц в год.
Новости из Индии тоже неутешительны для фанатов марки. Местная пресса пишет, что Datsun не представил регуляторам ни одной модели, отвечающей новым эконормам BS VI. Если компания не исправится к середине апреля, можно будет говорить о ее уходе с рынка. Российский Datsun напомнил о себе в январе, выкатив скупо обновленный седан on-DO. За два первых месяца 2020-го продажи наших Датсунов выросли на 7% (до 2965 штук).
Источник: drive.ru