Одна из крупнейших в мире автомобильных выставок по нечётным годам проходила во Франкфурте, а по чётным в Ганновере, где показывается только коммерческий транспорт. Посещаемость IAA неуклонно падает: 2015-й — 931 700 человек, 2017-й — 810 400, 2019-й — около 560 000.
Ассоциация немецкой автоиндустрии (Verband der Automobilindustrie — VDA) отклонила заявки Франкфурта, Ганновера, Кельна и Штутгарта, пожелавших в 2021 году провести у себя автошоу IAA (Internationale Automobil-Ausstellung). «Концепции и идеи каждого из семи заинтересованных городов были очень креативными и показали свои сильные стороны [...] Это очень напряженная гонка, ставки в которой неизменно высоки [...] Но совет VDA решил вести дальнейшие переговоры только с Берлином, Гамбургом и Мюнхеном. Решение ожидается в ближайшие несколько недель», — сообщила ассоциация.
«Выставка IAA кардинально изменится. Она станет платформой, которая выйдет за пределы выставочных залов и будет ориентирована непосредственно на людей. В центре внимания окажется устойчивая индивидуальная мобильность, и для принимающего города это должно стать источником вдохновения», — отметил управляющий директор VDA Мартин Коерс.
Заявка Франкфурта была «очень впечатляющей», и решение об отказе стало «непростым», ведь город служил основной площадкой IAA в течение почти 70 лет. Однако после «оценки всех критериев» VDA может лишь поблагодарить Франкфурт и комплекс Messe Frankfurt за «долгое, очень хорошее и доверительное партнерство». Пока не ясно, будет ли конкурс среди немецких городов проводиться всякий раз или же новая «столица IAA» определится на долгое время.
Дополнение
Вердикт VDA огласила Хильдегард Мюллер — новый президент ассоциации, назначенный в феврале: «Города-соперники в этой гонке шли нос к носу. Они представили весьма амбициозные и убедительные планы, за что я их сердечно благодарю».
Ассоциация VDA решила, что в 2021 году автошоу IAA будет проводиться в Мюнхене. Столица Баварии одержала победу над Берлином и Гамбургом прежде всего благодаря отличной транспортной инфраструктуре и большому опыту в организации крупных мероприятий. Мюнхен считается ведущим инновационным центром Германии «с уникально широким спектром отраслей» (среди прочего там находится штаб-квартира BMW). Власти несколько лет занимаются развитием «умного города», уделяя особое внимание решениям в области устойчивой мобильности, поэтому Мюнхен предложил лучшие условия для перезапуска IAA.
Источник: drive.ru