![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203103.jpg)
Фирма Vega Innovations входит в состав объединения CodeGen Group, которое занимается разработкой программного обеспечения. Исполнительный директор компании Харша Субасингхе известен своей работой в области искусственного интеллекта.
Электрическое купе Vega EVX не попадало в наше поле зрения, хотя находится в разработке с 2014 года. Поначалу компания Vega Innovations из Шри-Ланки планировала установить по электромотору на каждой оси ради суммарной мощности 407 л.с. Теперь же столько заявлено для каждого из двигателей, а комбинированная отдача достигает 815 л.с. и 760 Н·м. Этого достаточно, чтобы EVX снаряженной массой 2090 кг ускорялся до 100 км/ч за 3,1 с и набирал 240 км/ч. Первый электрический суперкар островного государства будет представлен на Женевском мотор-шоу в начале марта.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203104.jpg)
Подвески собраны на двойных поперечных рычагах, причем передняя — с толкателями: пружины и амортизаторы закреплены на кузове. Тормоза — с шестипоршневыми суппортами. Колеса обуты в разноширокие шины размерностью 255/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади.
Вся 400-вольтовая сеть спорткара разработана компанией самостоятельно. В том числе — необычная тяговая батарея массой 480 кг, состоящая из 12 модулей по 50 литий-железо-фосфатных аккумуляторов. При емкости 40 кВт·ч она обеспечивает около 250 км пробега. Правда, не уточняется методика измерений. В 2019-м был представлен еще вариант на 55 кВт·ч с 300-километровым запасом хода. К 2021 году обещана усовершенствованная система: 130 кВт·ч и внушительные 750 км.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203105.jpg)
Создатели не спешат показывать интерьер. Лишь сообщают, что там широко применяются детали из углепластика, в центре панели установлен вертикальный тачскрин, перед водителем — большой цифровой щиток приборов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203106.jpg)
Длина электрокара составляет 4532 мм, ширина — 1970, а высота — 1220. Колесная база достигает 2846 мм. В основе конструкции лежит пространственная рама, но материал не уточняется. А вот кузовные панели выполнены преимущественно из углепластика.
Известно, что купе Vega EVX оснащено электромеханическим усилителем руля, адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе движения, умеет распознавать знаки и видит пешеходов. Остальные подробности о первом электромобиле Шри-Ланки объявят на мартовской презентации. Производитель оценивает свое творение в 250 тысяч долларов (около 15,65 млн рублей) — это как Porsche Taycan Turbo в России со всеми возможными опциями. Немецкому седану нужны 3,2 с на разгон до 100 км/ч, максималка составляет 260 км/ч, а заявленный запас хода — 381–450 км по циклу WLTP.
Источник: drive.ru