Паркетник ID. Crozz и его близнецы обещают полный привод за счёт двух электромоторов: спереди 75 кВт (102 л.с., 140 Н·м), сзади 150 кВт (204 л.с., 310 Н·м).
Компания Volkswagen снова будет использовать акроним GTX наряду с индексами GTI, GTD и GTE. Издание Autocar со ссылкой на «высокопоставленные источники в концерне» сообщает, что значок GTX («икс» обозначает полный привод) вернется на электрокарах серии ID., оснащенных моторами на обеих осях. Будто бы первенцем станет серийная версия кроссовера ID. Crozz в начале 2021 года.
Шильдик GTX на модели Scirocco второго поколения (1981–1992) указывал на два исполнения: с восемью (112 л.с.) и шестнадцатью (139 л.с.) клапанами. Второй вариант считался топовым.
У американцев GTX ассоциируется с масл-карами, так как у FCA была двухдверка Plymouth GTX (1966–1971) с двигателями V8 7.0 и 7.2 мощностью до 431 л.с. Также следует упомянуть шоу-кар Opel GT X Experimental, в чьем имени GTX отсылает к кроссоверам.
Ожидается, что GTX-версии будут отличаться не только приводом, но и дизайном. Между тем литеру R для производительных модификаций внедряющийся акроним не заменяет. Значит, товарный паркетник Crozz может получить имя ID.4 GTX R. Интересно, что марка Cadillac, применяющая подобные индексы, на днях объявила о возвращении к названиям-словам и была поддержана публикой. Официально Volkswagen пока ничего не подтвердил.
Источник: drive.ru