Красные полоски в решётке и на корме, чёрные линии у боковых порогов и глянцевые корпуса боковых зеркал, передний бампер с ячеистой структурой, 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна... Сомнений быть не должно — это настоящий Volkswagen GTI.
Мировая премьера трехдверки Volkswagen up! в «заряженном» исполнении GTI состоится 24 мая на фестивале Фольксвагена, который традиционно проводится у австрийского озера Вертер-Зе. Пока хэтч считается концептом, но он пойдет в серию в начале 2018 года. Трехцилиндровый турбомотор 1.0 вместо привычных 90 л.с., 160 Н·м у «зажигалки» выдает 115 л.с., 200 Н·м и в паре с шестиступенчатой «механикой» разгоняет up! до сотни за 8,8 с (было 10). Максимальная скорость — не 185 км/ч, а 197. Машинка наделена спортивной подвеской, уменьшающей клиренс на 15 мм.
Если у обычного Апа выхлопной патрубок едва заметен, то тут он нагло торчит. На крыше разместился спойлер увеличенного размера, который реально обеспечивает большую прижимную силу на задней оси для оптимизации управляемости на высоких скоростях.
В салоне расположились «спортивный» руль со скошенным ободом и кожаной отделкой. Также в GTI-стиле оформлен рычаг переключения передач. Плюс к тому — клетчатые тканевые сиденья, отсылающие к легендам 1970-х.
Чтобы убедить самых закоренелых скептиков в истинной «джи-ти-аистости» Апа, немцы сравнили малыша с хот-хэтчем Golf GTI первого поколения (1976 год). Мол, у старичка-Гольфа и габариты, и масса схожие (810 против 997 кг), и мощность (110 vs. 115 сил), и разгонная динамика (9,0 и 8,8с ), и максималка (182 и 197 км/ч). Будто бы и не разделяет их 41 год.
Устроив поединок на треке и создав видимость борьбы, Volkswagen, кажется, не пытался всерьез выявить победителя. Им банально стала дружба.
В прошлом году стандартный Volkswagen up! пережил важный рестайлинг, однако стимулировать продажи в Европе не вышло: 2016-й стал для модели неудачным, поскольку количество покупателей впервые за четыре года не превысило 100-тысячную отметку. Теперь подстегнуть интерес должен значок GTI. Попытка — не пытка.
Источник: drive.ru