Несмотря на то что на рекламных рисунках мы видим электробус, разработчики полагают, что в будущем техника подпитки на ходу распространится куда шире.
Давняя идея электрифицированного дорожного полотна, передающего энергию электрокарам прямо в движении, причем бесконтактным способом, — вновь на плаву. Вся загвоздка тут в тонкостях реализации. Опытные линии такого типа инженеры уже тестировали в Европе, США, Японии и Южной Корее, над ними трудились самые разные фирмы и университеты. Теперь к этой когорте присоединился израильский стартап ElectRoad, получивший от правительства разрешение на испытание беспроводной подпитки на 800-метровом отрезке одной из дорог в Тель-Авиве.
Авторы проекта сосредоточены на автобусах, но говорят, что систему легко адаптировать к легковушкам. Одна из неожиданных идей: обмен энергией между автомобилями. Те, что в данный момент тормозят с рекуперацией, закачивают электричество в беспроводную сеть для тех, кто ускоряется.
Фирма ElectRoad особо не утруждала себя придумыванием оригинального названия системы, у нее это просто DWPT (Dynamic Wireless Power Transfer). По уверению инженеров, система выгодна, так как снижает стоимость электрокаров (или электробусов), инфраструктура и ее обслуживание тоже якобы обойдутся в умеренную сумму, а еще тут низкие затраты на километр пробега.
В южнокорейском городе Куми не первый год работает маршрут (48 остановок, 34 км) с беспроводными электробусами, получающими ток через бесконтактную линию в асфальте. Система закачивает в автобус мощность до 100 кВт через воздушный зазор в 20 см при КПД передачи в 80%. Есть планы по развертыванию таких линий в Седжоне.
Первые опыты ElectRoad уже провела в своей штаб-квартире в Кесарии, но там была построена дорожка длиной всего 24 м. Теперь Министерство транспорта Израиля выделило грант в размере $120 000 для эксперимента в Тель-Авиве, который должен состояться в 2018 году. Если он окажется успешным, то такую же линию, но уже длиной 18 км израильтяне протянут от Эйлата до аэропорта Тимна имени Илaна и Асафа Рамонов, передает журнал Scientific American. Какое это имеет отношение к легковым электрокарам? Прямое. Распространив технологию и на них, и построив повсюду сеть «беспроводных дорог», можно сделать батареи в электрических моделях намного дешевле и меньше, чтобы их хватало на поездки между электрифицированными участками, парковку, объезды по переулкам и так далее.
Источник: drive.ru