Новое шасси CX-Generation (на переднем плане) и ветеран — стальное шасси Морганов. Эта смена не означает отказа от классической внешности моделей: длинного капота, круглых фар, выступающих крыльев. Всё это мы ожидаем увидеть и в будущих проектах марки.
Компания Morgan Motor — одна из самых консервативных в отрасли. Достаточно сказать, что три ее модели из пяти, 4/4, Plus 4 и V6 Roadster используют стальное шасси, которое с различными изменениями восходит к конструкции 1936 года, к модели 4-4. Помимо них в каталоге есть трехколесный кроха 3 Wheeler и новейший Morgan Plus Six, представленный в марте 2019-го, с алюминиевой платформой CX-Generation. Он и поделится базой с новыми моделями марки, чье внедрение начнется с 2020 года. В том же году текущие автомобили Plus 4, 4/4 и V6 Roadster сойдут со сцены, знаменуя конец 84-летней истории классического шасси Морганов.
Родоначальник четырехколесных Морганов, модель 4-4 1936 года и современный родстер Morgan Plus 4. Последний оснащен моторами Ford Sigma 1.6 (111 л.с., 131 Н·м) и Ford Duratec GDI 2.0 (156 л.с., 201 Н·м). Оба совмещены с пятиступенчатой «механикой».
Алюминиевую основу Морганы применяют не впервые. В истории бренда были такие модели, как Aero 8 и Plus 8 второго поколения. Но шасси CX-Generation при скромном весе в 97 кг вдвое жестче на кручение, чем алюминиевый пространственный каркас упомянутых двух «восьмерок». При этом, что любопытно, для поддержания внешних панелей в задней части кузова по-прежнему используется каркас из ясеня.
В родстере Morgan Plus Six установлена рядная наддувная «шестерка» BMW 3.0 B58 (340 л.с., 500 Н·м), совмещенная с восьмидиапазонным «автоматом». Сухая масса модели — 1075 кг. Разгон до ста занимает 4,2 с, максималка равна 267 км/ч.
О будущих автомобилях компания почти ничего не говорит, однако упоминает, что среди них будут версии с «механикой» и с мотором меньшего рабочего объема, чем трехлитровая «шестерка» на Plus Six (тут можно предположить турбочетверку 2.0 от BMW). Прощание же со стальными Морганами наверняка будет отмечено особыми изданиями. «В дополнение к новым моделям, запланированным на 2020-й, этот год также даст нам возможность отметить значимость уходящего традиционного стального шасси и его вклад в марку», — заявил генеральный директор Morgan Motor Стив Моррис.
Источник: drive.ru