Самый известный электрический Hummer H1 в 2017 году построила австрийская фирма Kreisel Electric. Внедорожник с двумя электромоторами (490 л.с.) и запасом хода в 300 км был передан Арнольду Шварценеггеру, после чего компания к Хаммерам больше не возвращалась.
Концерн General Motors работает над программой BT1, которая включает постройку двух новых электрических моделей на платформе-скейтборде: внедорожника (или кроссовера) и пикапа. Как сообщает Reuters, производство этих машин должно стартовать в конце 2021 года на детройтском заводе D-HAM (Detroit-Hamtramck) и потребует инвестиций в три миллиарда долларов. Под это дело, возможно, будет воскрешена марка Hummer, прекратившая существование в 2010-м. Несколько источников сообщили, что вопрос «находится на рассмотрении», то есть решение еще не принято.
Среди тех, кто продолжает работать над Хаммерами, выделяется американская фирма Mil-Spec Automotive. На фото показана уже распроданная версия Launch Edition 002 Four Door Hard-Top Slantback. Она оснащена турбодизелем V8 6.6 (507 л.с., 1356 Н·м) с шестиступенчатым «автоматом».
Пикап с кодовым обозначением Project O и ценой около $90 000 (5,7 млн рублей) выйдет первым. В 2022 году он обзаведется «заряженной» версией. А в 2023-м появится электрический SUV, который «легко превысит» отметку в $100 000. Вне зависимости от планов по Хаммеру в 2023-м электропикап достанется бренду GMC, а внедорожник/кроссовер — Кадиллаку. Завод D-HAM выйдет на полную «электромобильную» мощность в 2024-м и сможет производить примерно 80 000 машин в год.
О новой «электрической» жизни Хаммеров минувшим летом рапортовало агентство Bloomberg. Мол, General Motors «обдумывает идею», ведь грубый характер внедорожников марки Hummer может быть идеальным для маркетинга, если устранить ассоциации с прожорливыми ДВС.
Гендиректор GM Мэри Барра в апреле публично пообещала электрический полноразмерный пикап, но не привела никаких подробностей. Нынче General Motors, отказываясь «комментировать спекуляции», заявляет: «Компания верит в полностью электрическое будущее и делает большие успехи в этой области. Мы объявили, что пикап станет частью нашего портфеля, но у нас нет дополнительной информации». Заметим, собственные батарейные грузовички готовят Ford, SsangYong, Rivian, Bollinger, Fisker и Workhorse.
Источник: drive.ru