Главные рекомендации водителям от AAA: всегда будьте бдительны, познакомьтесь с системами безопасности вашей машины (прочтите руководство или попросите дилера объяснить), соблюдайте особую осторожность при движении ночью, ведь 75% жертв среди пешеходов гибнет в темноте.
Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела собственные испытания систем автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов. Для этого были использованы манекены, изображающие взрослых и детей, а тормозить перед ними должны были четыре седана: Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry. Тесты проводились на скоростях 20, 25 и 30 миль в час (32, 40, 48 км/ч), в светлое и темное время суток. Куклы стояли на проезжей части или «выходили» на нее из-за припаркованных машин. Лучший результат был получен днем на минимальной скорости со «взрослым» манекеном: предотвращено 40% столкновений.
Если на дорогу из-за машин выскакивал манекен-ребенок, столкновение происходило в 89% случаев даже на скорости 32 км/ч. Со «взрослыми» куклами, стоящими вдоль дороги, — в 80%. «В целом системы были неэффективны во всех сценариях, когда транспортное средство двигалось со скоростью 48 км/ч. Ночью ни одна из систем не обнаружила и не отреагировала на взрослого пешехода», — сообщает AAA.
Смертность среди пешеходов в США достигла своего наивысшего уровня за почти три десятилетия, отмечает Automotive News. В 2018 году на дорогах Америки погибли 6227 пешеходов — на 250 больше, чем в 2017-м. Доля пешеходов от общего числа погибших на дорогах — 16%. В России, по данным ГИБДД, за 2018-й расстались с жизнью 5155 пешеходов (-8,5%).
Тем не менее ассоциация считает, что предотвращение четырех аварий из десяти — хороший результат. «Если автоматическое торможение может спасти хотя бы одну жизнь, оно того стоит, — убежден Грег Брэннон, директор AAA по инжинирингу. — Наше исследование показало, что современные системы далеки от совершенства и все еще требуют вмешательства водителя. Не полагайтесь на распознавание пешеходов, чтобы предотвратить аварию. Эта технология может служить только дополнительной подстраховкой, а не заменой человеку за рулем».
Источник: drive.ru