Автомобиль представлен в исполнениях Overland (серый образец на снимках) и Rubicon (красный). Длина Гладиатора равна 5539 мм, на 754 мм больше, чем у четырёхдверного Рэнглера. Колёсная база — 3487 (+480), ширина — 1875, высота — 1857 мм с жёсткой крышей и 1907 — с мягкой (на версии Rubicon). Тут почти паритет с Рэнглером.
Модель Jeep Gladiator на базе внедорожника Wrangler была рассекречена благодаря утечкам данных еще перед открытием автошоу в Лос-Анджелесе. А теперь пришла пора уточнить ряд деталей. Например, мотор V6 3.6 Pentastar (289 л.с., 353 Н·м) подтвержден в роли базового. Упомянут и агрегат на солярке V6 3.0 EcoDiesel, который будет добавлен в каталог Гладиатора в 2020 году. Его отдача (264 л.с. и 599 Н·м) теперь раскрыта официально.
Длина грузового отсека составляет 1531 мм, а объем — один кубометр. Для машины предлагается несколько вариантов крыши и дверей (десятки комбинаций), а лобовое стекло можно складывать. Клиренс версий Sport и Overland равен 253 мм, а у Рубикона — 283 мм. Глубина брода достигает 762 мм.
Бензиновый двигатель сочетается с восьмидиапазонным «автоматом» или шестиступенчатой «механикой», а дизелю будет положен лишь «автомат». Оба мотора оснащены системой start/stop. Подтверждены и предварительные данные о полном приводе. Тут предусмотрено два варианта трансмиссии (Command-Trac и более продвинутый Rock-Trac, оба типа Part-time), плюс мосты Dana 44, электронная блокировка передней и задней оси Tru-Lok, дифференциал повышенного трения Trac-Lok и стабилизатор поперечной устойчивости с электронной системой размыкания для увеличения ходов колес на пересеченной местности, а также 33-дюймовые внедорожные шины.
Салон как у Рэнглера, но под блоком света появилась кнопка активации 115-вольтовой розетки переменного тока в грузовой платформе. Эта розетка укрыта крышкой и способна питать оборудование мощностью до 400 Вт. Мультимедийная система Uconnect четвертого поколения снабжена экраном на 5,0, 7,0 или 8,4 дюйма.
Более двух тонн снаряженной массы, конечно, настораживают, но при длине свыше 5,5 м все могло быть и хуже. Отчасти снизить вес помогли алюминиевые сплавы, из которых в пикапе выполнены двери, петли, капот, задний борт, рамка лобового стекла и крылья. В целом машина очень близка к Рэнглеру и по технике, и по дизайну. Но помимо добавления грузовой платформы тут есть еще свои тонкости.
Снаряженная масса пикапа, в зависимости от версии, колеблется от 2109 до 2301 кг. У Рэнглера, для сравнения, этот разброс составляет от 1794 до 2197 кг. Грузоподъемность Гладиатора и масса буксируемого прицепа — 725 и 3470 кг, производитель называет их лучшими показателями в сегменте.
Например, прорези в решетке радиатора сделаны шире, чтобы улучшить охлаждение мотора, занятого перевозкой тяжелых грузов и буксировкой прицепа. Запасное колесо переехало под грузовую платформу. Ее дверца, кстати, снабжена демпфером и умеет останавливаться в трех положениях. Боковые двери пикапа можно снимать, инструмент для такого демонтажа входит в штатный набор автомобиля.
Под разделенным в пропорции 60:40 задним диваном спрятана пара запираемых боксов с раздельными крышками, куда помещается различное снаряжение, например для охоты или рыбалки. Спинки же дивана можно сложить ради добавочной погрузочной площади.
Отделение Mopar разработало для Гладиатора более 200 опций и аксессуаров — например, крепления для велосипедов и каяков или добавочный багажник в грузовую платформу.
Вместе с тем суровому покорителю грязи не чужды современные веяния. Фонари и фары у пикапа могут быть светодиодными. В виде опций машине доступны мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, адаптивный круиз-контроль. А к версии Rubicon можно докупить фронтальную камеру для обзора препятствий (задняя камера с динамической разметкой является стандартной). Собранный в Толидо (штат Огайо) пикап поступит в продажу во втором квартале 2019-го. Цены компания пока не озвучила.
История
Первый Jeep Gladiator выпускался в 1962-1971 годах. Автомобиль основывался на большом внедорожнике Jeep Wagoneer, появившемся в том же году. Фактически можно сказать, что машины делили платформу SJ, часть кузовных панелей и силовые агрегаты. У пикапа, считая разные годы выпуска и модификации, моторов было аж семь: от 142-сильной рядной «шестерки» 3.8 Tornado до агрегата V8 6.6 AMC (у него было несколько версий с отдачей более 200 и более 300 сил). Смена их ассортимента по мере эволюции модели отчасти была связана и с эволюцией фирмы: первоначальная Willys–Overland Motors в 1963-м соединилась с Kaiser Motors, превратившись в Kaiser Jeep Corporation, а в 1970-м производитель Джипов перешел в руки American Motors Corporation (AMC).
Пикап Gladiator выпускался в двух версиях по колесной базе, плюс еще в третьей, самой большой, как шасси для кемпера. Привод мог быть задним и полным, коробки передач — трех- или четырехступенчатая «механика» либо трехдиапазонный «автомат».
Строго говоря, жизнь этой модели в 1971 году не закончилась, но имя Gladiator было отброшено. Пикапы стали продаваться просто как Jeep pickup или J-series, продержавшись на конвейере с многочисленными изменениями до 1988 года. Годом ранее AMC была поглощена Крайслером, которому оказался не нужен соперник для пикапов Dodge, потому пикапы Джипа пропали. Исключение составил Jeep Comanche (1985–1992), но он основывался уже на иной базе, на модели Jeep Cherokee (XJ).
Тема пикапов поднималась маркой не раз, скажем, в виде концептов J-12 2012 года и Crew Chief 715 2016-го, в дизайне фронтальной части которых явно просматривалась отсылка к первому Гладиатору.
Концепт Gladiator был оснащен турбодизелем 2.8 (167 л.с., 400 Н·м), шестиступенчатой «механикой» и мог взять на борт 680 кг.
Имя Gladiator вернулось как название концепта в конце 2004 года. Базировался тот пикап на Рэнглере, вернее, предвещал следующий Wrangler JK, которому только предстояло выйти в свет (пикап обладал похожим носом, разделял с JK многие элементы интерьера). Концепт немедленно породил слухи о добавлении аналогичной заводской версии в программу знаменитого внедорожника. Однако самому Рэнглеру еще предстояло дважды сменить поколение на конвейере, прежде чем эта идея была претворена в жизнь.
Источник: drive.ru