В оформлении передка у моделей R1S и R1T нет никакой разницы, чего не скажешь о размерах машин. Как выяснилось, SUV значительно компактнее пикапа: длина — 5040 мм (-435), ширина — 2015 (паритет), высота — 1820 (+5), колёсная база — 3075 (-375).
Электрические пикап Rivian R1T и кроссовер Rivian R1S — однояйцевые близнецы. У них общая платформа-скейтборд, одинаковые моторы для каждого колеса, батареи, мощность около 800 л.с., тяга до 14 000 Н·м и так далее. Различий тоже хватает, на них и сосредоточимся. Начнем с того, что R1S выйдет на американский рынок только в 2021-м, на год позже пикапа. Кроме того, «эска» на $4000 дороже «тэшки» и стоит от $65 000 (4,4 млн рублей). Ну и три ряда сидений могут быть только у SUV.
Увы, R1S лишен сквозного грузового отсека Gear Tunnel, который позволяет возить длинномеры за стеной кабины пикапа. Зато подкапотный багажник frunk на 330 л никуда не делся. Заметим, оба электрокара способны преодолеть брод глубиной в один метр.
На третьем ряду не разгуляешься, да и вместо багажника остается «подоконник» на 180 л. Топовый вездеход с самой большой батареей будет исключительно пятиместным. Передней панелью R1S полностью повторяет R1T.
Снаряженная масса у модели R1S всего на 20 кило меньше (2650 кг), а полезная нагрузка на столько же больше (820 кг). По запасу хода R1S превосходит пикап на 10 миль, то есть максимальный пробег без подзарядки у него 660 км против 644. Клиренс кроссовера меняется в пределах 205–365 мм (+5). Скоростные характеристики не отличаются: три секунды до 96,5 км/ч и предельные 201 км/ч. Компания Rivian Automotive извиняется, что базовой батареи емкостью 105 кВт·ч на старте продаж не будет (предложат 135 и 180 кВт·ч). Она появится только через под после начала производства (в 2021-м). С ней электромобили заметно подешевеют.
Источник: drive.ru