![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194037.jpg)
Первый вариант экзоскелета EksoVest проходил испытания в США и Европе на протяжении прошлого года. По результатам тестирования в конвейерных условиях принималась критика от работников завода. Разработчики всё учли в финальной версии.
Когда слышишь слово «экзоскелет», часто на ум приходят биомеханические устройства из голливудских блокбастеров ― довольно примитивные и громоздкие из «Чужих» или более современные из «Граней будущего» и особенно из картины «Элизиум — рай не на Земле». А между тем первый реальный, а не кинематографический экзоскелет был разработан еще в 1960 годах компанией General Electric и Вооруженными силами США. Сегодня такие устройства часто используются для людей с ограниченными возможностями или с травмами. А теперь экзоскелеты появились и на автомобильном производстве концерна Ford. Работа в новом направлении велась совместно с американской компанией Ekso Bionics.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194038.jpg)
По словам специалистов концерна Ford, они первыми внедрили экзоскелеты на заводах. Хотя подобными технологиями давно занимаются и другие автопроизводители. Например, Honda (устройство Walking Assist Device), Hyundai и Toyota (Welwalk WW-1000).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194039.jpg)
Производитель биомеханических девайсов Ekso Bionics был основан в 2005 году и до 2011-го назывался Berkeley ExoWorks. Наиболее известная разработка ― экзоскелет HULC (Human Universal Load Carrier). Солдат в таком костюме мог длительное время нести груз весом до 90 кг.
По словам фордовцев, работники заводов в Северной и Южной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе поднимают и опускают различные предметы до 4600 раз за смену, что не может не сказываться на усталости рук, плеч и спины. Поэтому на пятнадцати сборочных предприятиях Форда в семи странах мира люди на конвейере получат устройства EksoVest, облегчающее манипуляции руками и уменьшающее риск травмирования. Экзоскелет подходит для работников ростом от 158 до 193 см и помогает в подъеме и удержании предметов массой от 2,3 до 6,8 кг на каждую руку. И механизм только кажется тяжелым ― конструкция выполнена из титанового сплава и углепластика. Ждем ответа АвтоВАЗа.
Источник: drive.ru