![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193836.jpg)
По данным агентства Xinhua, в прошлом году Китай выпустил 37,35 млн кВт·ч батарей для электрокаров и гибридов. Средняя цена за это время упала на четверть до 1,45 юаней ($0,21) за Вт·ч.
Министерство промышленности Китая разработало схему переработки списанных тяговых батарей электрокаров. Пилотный проект по утилизации будет запущен в семнадцати городах и регионах, передает агентство Reuters. Но вообще, правительство намерено принять целый комплекс мер по поощрению рециклинга аккумуляторов в стране — например, за счет налоговых льгот. В эту деятельность будут вовлекаться и производители машин, и продавцы подержанных авто, и существующие заводы по рециклингу промышленных отходов. Будет принят единый стандарт по отслеживанию всего жизненного цикла электрокара, от выпуска до утилизации, для чего сейчас разрабатывается специальная платформа.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193837.jpg)
За первое полугодие в Китае выпущено 413 200 автомобилей «новой энергии» (электрокаров и заряжаемых гибридов), почти вдвое больше, чем годом ранее. К 2020 году производство вырастет до двух миллионов в год. Число же таких моделей и модификаций уже составляет 355.
Пути утилизации в целом понятны, ведь пробные проекты в разных странах давно идут, и очень часто — за счет усилиий самих производителей электромобилей. Это может быть и разборка батарей с утилизацией материалов, и восстановление, и адаптация к стационарным системам хранения энергии. В Поднебесной же хотят привести этот процесс к некой упорядоченной и контролируемой системе, в которой государство следило бы за всеми звеньями цепи, ради гарантии, что отслуживший свое аккумулятор не будет просто выброшен.
Источник: drive.ru