Несмотря на скромные основные параметры (длина 1866 м с подъёмом почти на 93 м) трасса в Гудвуде считается довольно сложной. Она узкая, а помимо тюков с сеном по краям можно весьма близко увидеть каменные стены и деревья с кустами.
Организаторы гонки Roborace беспилотных аппаратов Robocar объявили, что отправят одну такую машину покорять знаменитую трассу подъема на холм в Гудвуде во время июльского Фестиваля скорости. Якобы впервые автоматика бросит вызов трассе такого типа. На самом деле это некорректное заявление (смотрите наш раздел «Бонус»), но в некотором роде первенство тут будет.
Параметры Робокара в финальном виде: длина 4,8 м, ширина — два метра, масса — 1350 кг, четыре электромотора по 135 кВт (суммарная отдача выше 500 сил), максималка — 322 км/ч.
Напомним, что соревнование Roborace задумано как гонка поддержки Формулы-Е. В Roborace должны состязаться одинаковые болиды, «заправленные» разным софтом от команд-участниц. То есть, по сути, это будет сражение программистов («железо» у всех должно быть идентичным). В полновесном варианте такую гонку до сих пор запустить не удалось, но различные показательные заезды устраивались.
Бортовой суперкомпьютер Nvidia Drive PX 2 получает данные от трех с лишним десятков лидаров, радаров, камер, ультразвуковых и оптических сенсоров. Плюс тут есть спутниковая навигация, но из-за большого числа деревьев, нависающих над трассой в ряде мест, полагаться только на нее нельзя.
Среди партнеров Roborace есть компания Arrival, создающая развозные электрические фургоны (оба предприятия — детища одного предпринимателя, Дениса Свердлова). Беспилотная доставка грузов в ближайших планах Arrival не значится, но понятно, что к тому все идет.
Рекорд трассы в Гудвуде принадлежит Нику Хайдфельду. В 1999 году на болиде Формулы-1 McLaren MP4/13 он преодолел холм за 0:41.6. Конечно, Robocar к нему не приблизится. Но тут любой результат уже будет достижением. Бензиновые автономные машины подъем на холм освоили и кольцевые трассы покоряли. А электромобили-беспилотники пока ставили свои рекорды на гоночных треках. Осталось им подняться на холм, что и должно произойти в Гудвуде через две недели.
Бонус
Первенцем в преодолении трассы подъема на холм в беспилотном режиме был экспериментальный Audi TTS Pikes Peak. Проект автономного спорткара также назывался Shelley, в честь Мишель Мутон — первой женщины, победившей на Пайкс-Пик. Ведь покорять партнеры взялись легендарную дистанцию — гору Пайкс-Пик в Колорадо.
Это была совместная работа отделений Audi Electronics Research Lab, Volkswagen Automotive Innovation Laboratory, автомобильного исследовательского центра Стэнфордского университета и фирмы Oracle.
Во время заезда TTS Pikes Peak полагался в основном не на «зрение», а на очень детальную карту трассы и высокоточную (дифференциальную) навигацию GPS.
В 2010 году после пяти тренировок для коррекции настроек беспилотный TTS проехал полную 20-километровую дистанцию Пайкс-Пика без остановок за 27 минут. Специалисты говорят, что человек за рулем такой же «тэ-тэ-эски» справился бы за 17. И все же это было совсем неплохо для робота. Кстати, тогда известная трасса была не до конца покрыта асфальтом и время победителя того же года равнялось 10:11.49. Такой результат показал Нобухиро Тадзима на Suzuki SX4 Hill Climb Special мощностью 923 л.с. У робота TTS Pikes Peak, для сравнения, было в запасе всего 265 «лошадок».
Источник: drive.ru