![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192703.jpg)
Основу успеха бренда, конечно, составляют модели семейства Sports Series (купе и спайдер 570S, двухдверки 570GT и 540C). Вместе они нашли в 2017-м 2119 покупателей.
Фирму McLaren Automotive, заменившую предшественницу McLaren Cars в 2010-м, не назовешь крупным производителем. И все же с момента выхода на рынок в 2011-м ее первенца, купе MP4-12C, продажи марки постоянно росли. В 2011 году было реализовано всего 400 автомобилей, в 2012-м — 1200, в 2013-м — 1395, в 2014-м — 1649, в 2015-м — 1654, в 2016 году — 3286, а в прошлом году — 3340 машин. Удивительно, но с этим ростом до сих пор справлялся единственный производственный центр фирмы в родном Уокинге. В Макларене решили вывести географию за пределы графства Суррей: в городок Ротерем Саут-Йоркшира, недалеко от Шеффилда.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192704.jpg)
Сегодня, 31 мая, представители фирмы получили символические ключи от большого производственного здания, построенного в Ротереме подрядчиком Harworth Group.
В Ротереме разместится McLaren Composites Technology Centre (MCTC) — производственная площадка для серийного выпуска углепластиковых монококов, основы для всех современных Макларенов. На создание MCTC фирма выделила 50 миллионов фунтов. Комплекс весьма пригодится при дальнейшем наращивании выпуска (кстати, первые месяцы 2018 года оптимистичны). Показанный на заглавном фото родстер 570S Spider цвета Curacao Blue всего несколько дней назад стал пятнадцатитысячным автомобилем от фирмы McLaren Automotive. Эта планка была пройдена за семь лет — с начала серийного производства современных моделей бренда.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192705.jpg)
Низкая масса всегда была одной из изюминок Макларенов, и неудивительно, что именно в этой области решено сделать очередной шаг вперед.
Здесь же будут совершенствовать технологии углепластика. Неподалеку расположен исследовательский центр передовых производств Университета Шеффилда, куда уже командированы 45 маклареновцев для совместных работ. В ближайшие месяцы в MCTC пройдет монтаж крупного пресса и другого оборудования, а в 2019-м он вступит в строй. Тогда число сотрудников производственного центра достигнет двухсот. Отсюда монококи будут переправляться в Уокинг для окончательной сборки машин.
Источник: drive.ru