![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192636.jpg)
В марте паркетник был признан «Автомобилем года в Европе», а в апреле вышел на российский рынок с ценами от 2 160 000 рублей. «Живые» машины появятся у дилеров в июне.
Кроссовер Volvo XC40, первая модель на платформе CMA, собрал почти 80 000 заказов. Чтобы удовлетворить спрос, шведы решили нарастить производство в Европе (Гент, Бельгия) и Китае (Луцяо). «Успех Volvo XC40 превзошел даже наши самые высокие ожидания. Мы готовимся к дальнейшему росту», — заявил президент компании Хокан Самуэльссон. Никакие цифры он не привел.
Странно, но статистика самой Volvo статус бестселлера для «сороковки» не подтверждает. С декабря 2017 года (выход на рынок) до конца апреля во всем мире реализовано 11 886 машин. Глобальная тройка лидеров Volvo по продажам за апрель выглядит так: № 1 — XC60 (14 840 штук), № 2 — XC90 (7241), № 3 — V40 (6519). Получается, что спрос на XC40 (5554) ниже, чем на устаревшую V-серию? Вряд ли. Задержка с выполнением заказов? Кто знает...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192637.jpg)
Бельгийский завод в Генте, по данным Automotive News, способен выпускать в год 270–290 тысяч автомобилей. Сейчас он производит около 230 000, стало быть, для увеличения объемов XC40 расширение не требуется. Впрочем, скоро сюда придут модели Lynk & Co.
Аналитики из центра IHS Markit ожидают, что спрос на Volvo XC40 достигнет пика в 2020 году, когда покупателей найдут 128 000 машин. Они прогнозируют следующее распределение по странам: Китай — 26 000, США — 18 000, Великобритания — 15 500. К тому моменту глобальные продажи Volvo, по расчетам шведов, должны выйти на отметку в 800 000 автомобилей. В 2017-м получилось 571 577, причем Европа опережает Поднебесную по количеству сделок в два-три раза.
Источник: drive.ru