Помимо простых серийных версий XK британцы построили дюжину лимитированных исполнений. На фото — ориентированное на трек купе XKR-S GT 2013 года, выпущенное тиражом всего тридцать экземпляров.
Сейчас в модельном ряду Ягуара есть только один спорткар — F-type. Но все может измениться в 2021 году. Это самый ранний срок возвращения в строй четырехместной модели XK, исчезнувшей из программы в 2014-м. Конечно, речь идет о купе и кабриолете следующего поколения. По информации издания Autocar, машина с посадочной формулой 2+2 разделит платформу с двухместным «эф-тайпом» нового поколения.
Так художник Аутокара представляет себе новый XK, отталкиваясь от «эф-тайпа». Но нужно учесть, что сам F-type со сменой поколения претерпит определенные перемены в стиле.
В 2016 году босс североамериканского отделения JLR Джо Эберхардт поставил крест на «икс-кее», заявив, что фирма отказалась от планов возрождения модели. Но, видимо, споры об этом решении все равно не прекратились. И вот в прошлом году шеф-дизайнер Ягуара Ян Каллум дал прессе первый намек, сказав, что «хочет создать двухместный F-type и вариант 2+2». Он сразу уточнил, что проект пока не утвержден, но «мы уже определяем дизайн». А теперь в беседе с Аутокаром директор по продуктовой стратегии JLR Ханно Кирнер вернулся к этой теме: «Мы любим спортивные автомобили. Я использую множественное число совершенно сознательно. Будут ли поставляться разные варианты кузова или что-то еще — посмотрим. Пока давайте просто скажем, что тип кузова очень важен для нас».
Модель XK (годы выпуска 2006–2014) прошлого поколения оснащалась «восьмерками» с рабочим объемом 3,5; 4,2 и 5,0 л мощностью от 304 до 550 л.с., которые сочетались с шестиступенчатым «автоматом» и задним приводом.
Неофициальные данные гласят, что следующий F-type появится в 2019–2020 гг. Он будет использовать эволюцию сегодняшней «тележки» «эф-тайпа». В свою очередь, нынешний F-type был построен на модернизированной и укороченной платформе от... модели XK. Так что в случае возрождения «икс-кея» младшая машина просто вернет долг. Считается, что в очередной раз улучшенная платформа будет достаточно гибкой как для построения ряда моделей с разной колесной базой, так и для адаптации разных силовых агрегатов — от мощных «восьмерок» до гибридных систем.
Источник: drive.ru