Самый производительный массовый седан XE сейчас — это версия S с мотором V6 3.0.
Рекордный Jaguar XE SV Project 8, самый быстрый на Нордшляйфе дорожный седан (7:21.23), конечно, впечатляет. Напомним, на нем установлен компрессорный мотор V8 5.0 с отдачей 600 л.с. и 700 Н·м. Но тираж такой лимитированной модели составит всего 300 штук, и стоит она 150 тысяч фунтов. А между ней и трехлитровым бензиновым XE S (380 л.с., 450 Н·м) зияет огромный пробел. Сюда так и просится не столь радикальная, как Project 8, намного более доступная восьмицилиндровая модель. Похоже, такая может появиться уже в нынешнем году.
В июне начнется ручная сборка товарных образцов Project 8. А глава отделения SVO Джон Эдвардс подтвердил, что следующий Project 9 точно состоится, но не сказал, какой автомобиль послужит базой. Ходят слухи о Ягуаре I-Pace. Сам Эдвардс, кстати, летом покинет компанию.
Последнее пополнение в ассортименте Ягуара XE зовется XE 300 Sport. Увы, от спорта тут только внешний антураж. А мотор вполне прозаический: бензиновый на два литра с отдачей в 300 сил и 400 Н·м (выбрать можно привод — задний или полный).
В марте этого года менеджер SVO Дункан Смит в интервью журналу Car and Driver рассказал, что фирма не намерена с моделью Jaguar XE биться с «эмками» и AMG. Стало быть, шансы на появление версии XE SVR — минимальны. Но было бы очень странным не обратить внимания на такую нишу. И вот на днях пользователь Youtube Carspotter Jeroen запечатлел близ Нюрбургринга необычный прототип, выглядевший как седан XE S в камуфляжной пленке. Звучала эта машина не как серийная. К тому же техническое обновление модель XE пережила совсем недавно, в прошлом году. Это заставляет думать, что версия XE SVR все же может быть построена. Она могла бы получить пятилитровую компрессорную «восьмерку» с отдачей примерно в 550–575 «лошадок», либо все же V6, но заметно форсированный.
Источник: drive.ru