Разработчики именуют проект The Smart Electric Van, хотя неясно, станет ли это именем модели. Под словом умный (smart), очевидно, подразумевается развитая мультимедийная система с выходом в Сеть, необходимая для координации работы парка таких машин в городе.
Британская компания Arrival с 2016 года работала вместе с мировым гигантом в области экспресс-доставки и логистики UPS, чтобы построить развозной фургон на батареях точно под требования этой фирмы. Теперь партнеры заявили, что к концу нынешнего года пилотная партия из 35 фургонов выйдет на улицы Лондона и Парижа. Ранее сообщалось, что несколько машин марки Arrival на пробу возьмет и почтовая служба Royal Mail (причем речь шла о разных моделях с полной массой от 3,5 до 7,5 т).
Интересно, что возглавляет Arrival (ранее именовавшуюся Charge Automotive) российский предприниматель Денис Свердлов, известный как один из основателей фирмы Yota и глава другой инновационной компании Roborace.
Полных технических характеристик новинки британцы пока не привели. Но они указывают, что фургон разработан с чистого листа и все ключевые компоненты (электромоторы, силовая электроника, батарейный блок, софт) созданы в самой Arrival, пусть и при содействии партнеров. Для снижения массы в кузове широко применяются композиты, а отличный обзор обеспечивает крупное лобовое стекло. Главное: тут заявлен пробег на одной зарядке «более чем в 150 миль» (241 км), передает издание Motor1.com, а это весьма приличный показатель для техники такого рода.
Еще в 2015-м фирма Charge работала как над чисто электрическими грузовиками, так и над гибридными моделями с бортовым генератором на основе литрового ДВС. Такой блок включался бы только при необходимости подзарядить аккумулятор в пути и обеспечивал бы запас хода в 700 км.
Вспомним, что разработанные аналогично с нуля, причем специально для служб доставки, электрокары Liberty Deliver и StreetScooter Work на одной зарядке могут номинально пробежать всего 100 и 80 км соответственно. У электрических фургонов, построенных на основе обычных бензиновых моделей, показатели несколько лучше. Самые свежие примеры в этом секторе: Mercedes-Benz eVito (150 км) и Volkswagen eCrafter (160 км). А недавно обновленный Nissan e-NV200 может похвастать показателем в 280 км (до апдейта батареи у него было 170 км).
Источник: drive.ru