![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192230.jpg)
Проблемы, которые возникли с объёмами производства Модели 3 (на фото), не решены до сих пор. В апреле удалось достичь уровня 2270 машин в неделю, хотя Tesla обещала выпускать по 5000 штук. Всё это происходит на фоне очередных рекордных убытков: в первом квартале потеряно $710 млн.
Ожидалось, что паркетник Model Y встанет на конвейер в ноябре 2019 года. Об этом сообщало агентство Reuters со ссылкой на поставщиков комплектующих, сроки подтверждали и другие источники. Но теперь Илон Маск заявил: новый электромобиль пойдет в серию лишь в 2020-м, но зато принесет с собой «революцию в производстве». Будто бы упрощенная электрика облегчит автоматизацию и ускорит процессы. Вместе с тем, по словам бизнесмена, сборка Модели Y будет налажена не на заводе во Фримонте, а на совсем другой площадке, чье местонахождение держится в секрете, который раскроется в четвертом квартале. Тогда же в проект пойдут серьезные инвестиции.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192231.jpg)
Слева — единственный пока официальный тизер Модели Y. Справа — она же в воображении стороннего иллюстратора, который руководствовался «принципом матрешки» и изобразил уменьшенную Model X.
Изначально планировалось, что Model Y будет основываться на «трешке». Потом Маск заговорил о совершенно новой платформе, однако сейчас вернулся к «тележке» от Модели 3 — так, мол, можно быстрее вывести электрокар на рынок. Не переиграет ли Илон все снова? Скепсис у аналитиков вызывает и таинственный завод для «игрека». Вероятно, это предприятие нужно будет не строить, а покупать «в сборе». Сейчас у производителей высвобождаются производственные мощности, ранее задействованные для выпуска впавших в немилость седанов. Есть шансы на выгодную сделку. Тем не менее сохраняются подозрения, что Маск водит инвесторов за нос, показывая «импульсы», а сроки снова «поплывут».
Источник: drive.ru