Премьера Модели X состоялась 29 сентября 2015 года, хотя электромобиль должен был встать на конвейер в конце 2013-го. Несколько отсрочек обернулись для Теслы серьёзными убытками и репутационным ущербом. Двери стали визитной карточкой кроссовера.
Компания Tesla Motors обратилась в окружной суд Северной Калифорнии с иском к немецкой фирме Hoerbiger Automotive Komfortsysteme GmbH, которая специализируется на разработке и производстве гидравлических приводов крыши для кабриолетов. Тесловцы утверждают, что подрядчик в феврале 2014 года взялся за изготовление дверей Falcon Doors («крылья сокола») для электромобиля Tesla Model X, но не справился с задачей. Двери прототипа открывались несимметрично, не с нужной скоростью, гидравлика перегревалась и грешила утечками. Как сообщает Wall Street Journal, в мае 2015-го автопроизводитель разорвал контракт с Хербигером, выплатил ему порядка $3 млн и нашел нового неназванного поставщика.
Automotive Komfortsysteme — это лишь одно из подразделений корпорации Hoerbiger с головным офисом в Швейцарии. Фирма ведет свою историю с 1895 года, когда Ханс Хербигер запатентовал изобретенный им стальной клапан, и называет себя лидером в области компрессорных технологий, приводной техники и гидравлических систем. На ее предприятиях работают 7000 человек, годовой объем продаж превышает миллиард евро (на фото — топ-менеджеры).
Однако компанию Hoerbiger не устроил такой исход. Она, как говорят тесловцы, предъявила ряд необоснованных требований и потребовала крупную сумму денег, ссылаясь на убытки. Это переполнило чащу терпения фирмы Илона Маска. В исковом заявлении говорится, что поиск нового подрядчика и инженерного решения, а также техническое перевооружение обошлись в миллионы долларов. Теперь ущерб пополнится судебными издержками. Сроки рассмотрения дела не разглашаются.
Источник: drive.ru