Штаб-квартира Punch — в Бельгии, отделения и заводы — ещё в шести странах (от Ирана до Китая). Фирма начинала историю в 1972 году как DAF Produktie Sint-Truiden N.V., отделение Дафа, выпускавшее первый в мире коммерчески успешный вариатор Variomatic, разработанный Хубертом Ван Дорном в конце пятидесятых.
Группа PSA выбрала фирму Punch Powertrain в качестве партнера в деле электрификации своих будущих моделей, а ее запатентованная технология e-DCT станет одним из важных элементов перехода к выпуску массовых гибридов. Их число в своей программе французы намерены резко нарастить. Ведь к 2025 году весь модельный ряд концерна должен предлагать хотя бы какую-то форму гибридизации либо чистый электропривод.
«Роботы» от фирмы Punch обладают относительно небольшим числом деталей, легки и компактны, а их новое поколение, как этот прототип hybrid DT2 (DT2 MHEV), еще и получит электрическую добавку.
В качестве первого шага к заряжаемым от сети моделям и чисто электрическим легковушкам группа PSA построит так называемые «умеренные гибриды» с трансмиссией Punch Powertrain hybrid DT2. Это «робот» с двумя сцеплениями, совмещенный со сравнительно небольшим 48-вольтовым электродвигателем. Сейчас Punch Powertrain и PSA обсуждают варианты серийного выпуска, который может быть развернут на одном из предприятий французского концерна к 2022 году.
У группы PSA богатый опыт постройки гибридов. Она прославилась несколькими моделями с автономным электроприводом задней оси. Строились концепты с электромоторами, интегрированными в коробки передач. А еще можно припомнить эксперименты с «воздушной» гибридной системой.
Вообще же, в арсенале Punch — несколько разнообразных модулей электропривода (их можно использовать отдельно и в составе гибридной системы), а также коробки передач: как «роботы» с двумя сцеплениями, так и вариаторы. Потому сотрудничество Punch и PSA будет углубляться, что поможет бельгийцам укрепить свои позиции в Европе и расширить глобальный охват клиентов. Сама же Punch намерена расширить ассортимент продукции, и тут ей на руку мировая тенденция к электрификации моделей.
Источник: drive.ru