В Британии стартовая цена юбилейной машины равна 74 280 фунтов. Российский ценник будет оглашён позже.
Модель Jaguar XJ появилась в 1968 году. По случаю полувекового юбилея британцы вывели на рынок издание Jaguar XJ50. Его можно будет заказать как со стандартной, так и с длинной колесной базой, с парой моторов на выбор: трехлитровыми бензиновым (340 л.с.) или дизельным (300 л.с.) агрегатами.
Передний и задний бамперы — как у комплектации Autobiography, а еще Ягуару XJ50 подарили новые 20-дюймовые колесные диски Venom.
Салон порадует покупателя ромбовидной прострочкой на сиденьях, тиснеными логотипами Jaguar на подголовниках и XJ50 на центральном подлокотнике.
От обычных собратьев XJ50 отличается колесами, черной решеткой радиатора, оформлением салона и, конечно, юбилейными шильдиками как снаружи, так и внутри. Цвет кузова можно выбрать из четырех вариантов: Fuji White, Santorini Black, Loire Blue и Rosello Red. До конца нынешнего года такая версия «икс-джея» появится и в России.
Накладки на пороги со светящейся надписью XJ50, памятная табличка на передней панели дополняют картину, наряду со светлыми металлическими накладками на педали и анодированными подрулевыми лепестками.
В истории Jaguar XJ отличился несколькими яркими моментами. Так, в 1972 году британцы поставили на модель первого поколения серии 1 двенадцатицилиндровый мотор 5.3 (напомним, что стартовал XJ с рядными «шестерками» 2.8 и 4.2). Эта версия XJ12 еще несколько последующих лет оставалась первым и единственным четырехдверным легковым автомобилем с мотором такой схемы и самым быстрым четырехместным автомобилем своей эпохи (Jaguar развивал 225 км/ч).
За свою долгую историю модель сменила пять поколений, при этом внутри них еще различались серии (сейчас бы это назвали обновлением).
Седан Jaguar XJ с индексом XJ40 (1986 год) отметился подвеской с автоматическим выравниванием уровня. А модель XJ с заводским кодом X350 (четвертое поколение, 2003 год) получила алюминиевый кузов. Тогда это уже не было революцией (среди массовых легковушек первенцем был седан Audi A8 1994 года), но все равно еще оставалось экзотикой. Нынешняя генерация XJ появилась в 2009 году и продолжает развиваться. В прошлом году, например, гамма была расширена за счет 575-сильной версии, добавились новые электронные системы. Но в будущем XJ ждут куда более серьезные перемены. Преемник этой модели должен стать электрическим лифтбеком.
Источник: drive.ru