![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/191585.jpg)
Сейчас Шуфу 54 года. Он основал Geely в 1986-м и с тех пор вывел её в десятку частных автопроизводителей КНР. Состояние Ли журнал Forbes оценивает в $17,4 млрд.
Китайский миллиардер Ли Шуфу, возглавляющий холдинг Geely, в феврале приобрел 9,69% акций (103 619 340 бумаг) концерна Daimler. По данным Reuters, активы обошлись бизнесмену в $9 млрд и сделали его крупнейшим акционером немецкой компании. «Daimler знает и ценит Ли Шуфу как хорошо подкованного китайского предпринимателя с четким видением будущего. С ним можно конструктивно обсудить изменения в отрасли», — говорится в официальном сообщении.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/191586.jpg)
За 2017 год Geely Auto Group реализовала 1 247 116 автомобилей под марками Geely и Lynk & Co. Рост продаж составил 63%. Бестселлером стал флагманский кроссовер Boyue (он же Atlas). Ежемесячно китайцы покупают более 30 000 машин.
Анонимные источники Reuters сообщают: Шуфу уверен, что в конечном счете выживут два или три автопроизводителя, которые должны будут объединиться. Сам бизнесмен уже выстроил настоящую империю. В нее входят Volvo, Proton и Lotus, London Taxi Company, Lynk & Co, Terrafugia и другие компании. Покупка акций Даймлера удалась со второй попытки, поскольку в ноябре прошлого года немцев не устроила цена.
Update
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/191587.jpg)
Ежегодное собрание акционеров Даймлера проходит весной в берлинском конференц-центре CityCube. Как правило, в зале собираются более 6000 человек. Каждый имеет право спросить с руководства концерна. Часто вопросы не имеют ничего общего с бизнесом.
Издание Automotive News сообщило, что Ли Шуфу не будет лично присутствовать на ежегодном собрании акционеров Даймлера пятого апреля. Вероятнее всего, миллиардер пришлет на мероприятие своего законного представителя. В интервью немецкой прессе магнат не раз заявлял: для него покупка активов — чисто бизнес-решение, без политического фона и национальной подоплеки. Шуфу не собирается вмешиваться в стратегию Даймлера и готов довольствоваться выплатами дивидендов. Впрочем, заинтересованность в развитии новых цифровых технологий у него сохраняется. Аналитики ожидают, что встреча в четверг приведет к дебатам о намерениях Ли.
Источник: drive.ru