![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/190412.jpg)
Модели Lexus GS F и Lexus RC F в спецверсии 10th anniversary дебютируют на февральском мотор-шоу в Чикаго. Автомобили можно будет купить только в Северной Америке. Тираж седана составит 100 штук, а купе ― 240. Цены не объявлены.
Фирму AMG основали в 1967 году, а в 1999-м она вошла в состав концерна Daimler AG. Отделение BMW M тоже появилось не вчера ― в 1972 году. И сейчас мы не в силах представить себе автомобильный мир без машин с приставками AMG и M. А вот спортивное отделение F компании Lexus совсем молодое. Открылось оно в 2006-м, а первенцем стал седан Lexus IS F, вышедший на рынок два года спустя. Тот автомобиль выглядел вызывающе (одни только двухэтажные патрубки чего стоили!) и мог дать бой грозным моделям BMW M3 и Mercedes C 63 AMG. В этом году японцы отмечают десятилетие F-отделения. И дарят своим клиентам Lexus GS F и Lexus RC F в исполнении 10th anniversary.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/190413.jpg)
Внешность и интерьеры изменились, а двигатель ― нет. Это по-прежнему V8 5.0 (477 л.с., 530 Н·м), спаренный с восьмиступенчатым «автоматом». Купе и седан по умолчанию оснащаются адаптивными амортизаторами, но активный задний редуктор изначально есть только на четырехдверке.
Оба спортивных Лексуса щеголяют 19-дюймовыми легкосплавными колесами черного цвета с шинами Michelin Pilot Sport PS2. Но главное ― окрас кузова Nebula Gray. Если не считать дорогой и редкий суперкар LFA, то автомобили Lexus впервые в своей истории получили заводскую матовую краску. Внутри же балом правит синий цвет. Натуральная кожа на передней панели, сиденьях, руле и рычаге коробки передач выполнена в этом колере. Синим оттенком отдает даже углепластиковая отделка. А в седане GS F дополнительно присутствует еще и вставки из алькантары того самого цвета. Силовой агрегат и шасси остались нетронутыми.
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/190414.jpg)
Lexus IS F стал первым серийным автомобилем отделения F. Дебют состоялся в январе 2007 года на автосалоне в Детройте, а продажи стартовали год спустя. Заднеприводный спортседан выглядел агрессивнее своих базовых собратьев, получил заниженное на 10 мм шасси, шестипоршневые суппорты Brembo на передней оси и 19-дюймовые кованые колеса BBS. А главное ― японцы установили на IS F пятилитровый V8 серии 2UR-GSE, с которого сняли 423 силы и 503 Н·м. Машина, укомплектованная восьмиступенчатым «автоматом», ускорялась до сотни за 4,8 с, а ее максимальная скорость достигала 270 км/ч. До 2014 года по всему миру купили менее 11 тысяч седанов.
Источник: drive.ru