Предложение действительно до конца марта 2018 года. Вероятно, японцы могут расширить программу как по срокам, так и географически, если посчитают её удачной.
Регион Канто в Японии — самый урбанизированный и развитый, включает в себя семь префектур и столицу страны. Неудивительно, что именно тут стартовал опыт необычного поощрения использования экологически чистой энергии. Фирма Nissan объявила, что каждый покупатель электромобиля Leaf нового поколения при желании получит на крышу своего коттеджа солнечную электростанцию, в том числе фотоэлектрические панели, преобразователи тока и прочие элементы, необходимые для подключения батарей к домашней сети.
Компания Nissan интенсивно развивает направление V2G (двунаправленное соединение электрокаров с сетью), систему Leaf to Home (аварийное питание дома) и домашние буферные аккумуляторы. (На фото — Марго Робби, австралийская актриса, посол электромобильной линейки компании Nissan. Справа — буферная батарея xStorage.)
Все, что нужно новоиспеченному обладателю электрокара, — подписать контракт Jibun Denryoku («персональное электричество») с фирмой Ecosystem Japan, партнером Ниссана в этом начинании. По договору владелец машины заряжает ее от «домашней» солнечной энергии, оплачивая стоимость электричества по низким тарифам в рамках плана Daytime Assist. Взамен бесплатно выдается персональная электростанция. Более того, компания Ecosystem Japan обязуется за свой счет проводить техническое обслуживание этой системы в течение срока контракта. А рассчитан он на 20 лет, по истечении которых солнечная электростанция переходит в собственность хозяина дома.
Помимо дневной зарядки от солнца, контракт Ecosystem Japan подразумевает и ночную зарядку Лифа от сети по сниженным расценкам. Подписание этого договора означает и скидку на покупку Лифа.
Этот прием подобен той схеме, что практикует в США дочерняя фирма Теслы — SolarCity. Она строит электростанции на крышах частных домов, предлагая два варианта договора, и в каждом из них сам комплекс солнечных батарей является бесплатным. Первый — заказчик обязан отдавать SolarCity ежемесячный фиксированный платеж в течение энного срока, вне зависимости от работы домашней электростанции. Второй — плата взимается только за выработанные этими панелями киловатт-часы. Причем тариф не превышает действующий в городе проживания заказчика. Естественно, Tesla подразумевает, что прежде всего такие контракты заинтересуют покупателей ее электрокаров. Ведь они получают возможность выгодно заряжать свою машину дома «от солнца».
Источник: drive.ru