Важная часть стратегии — ускоренная популяризация электромобилей. К началу 2020-х годов Toyota подготовит более десяти моделей, чьё появление предвещает, к примеру, семейство Concept-i.
Примерно к 2025 году каждая модель в линейках Тойоты и Лексуса будет доступна в электрифицированной версии: как гибрид (HEV, PHEV), электрокар (BEV) либо водородомобиль (FCEV). В настоящее время корпорация ежегодно продает 1,5 млн «зеленых» машин, но в 2030-м рассчитывает выйти на объем 5,5 млн, причем более миллиона придется на BEV и FCEV. Конечно, без продвинутых батарей тут не обойтись. Создать их поможет Panasonic. Электромобилизация начнется с Китая, за ним последуют Япония, Индия, США и Европа.
Концепт Fine-Comfort Ride встречается на страницах презентации. Весьма вероятно, минивэн пополнит водородную линейку Тойоты, а к гибридным кроссоверам присоединятся серийные варианты шоу-каров Tj Cruiser, FT-4X и FT-AC.
Toyota привлекает новых партнеров, заботится о развитии сетей водородных заправок и зарядных станций, лоббирует альтернативную энергетику в организации Hydrogen Council, вкладывается в автопилот. Компания планирует с 2040 года отказаться от выпуска автомобилей с одним лишь ДВС. Не забыт и представленный в 2015-м стратегический план Environmental Challenge 2050. Само собой, «озеленение» затронет не только легковушки, но и грузовики с автобусами. Заметим, что об электрификации всего модельного ряда уже заявили Volvo, Ford, BMW и Maserati. Десятилетие 2020–2030 для мирового автопрома будет переломным.
Источник: drive.ru