В этом году водородный седан Toyota Mirai будет выпущен тиражом 700 экземпляров. Заказов поступило в два раза больше. К 2020-му Toyota планирует ежегодно продавать 30 000 автомобилей на топливных элементах, в том числе автобусов.
Японская компания обнародовала глобальный стратегический план Toyota Environmental Challenge 2050, в котором представила свои механизмы решения ключевых экологических проблем. К 2050 году тойотовцы намерены снизить выбросы CO2 новых автомобилей на 90% (по сравнению с уровнем 2010-го), а на заводах загрязнение воздуха двуокисью углерода будет и вовсе сведено к нулю. Это означает, что через 35 лет Toyota минимизирует выпуск машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания, переключившись на транспортные средства на водородных топливных элементах, бензоэлектрические гибриды и электрокары. То есть обычные бензиновые и дизельные Тойоты окажутся в такой же маленькой нише, каковую сейчас занимают «зеленые» легковушки. Но добиться столь амбициозной цели в одиночку не может даже большая и богатая Toyota.
«Без поддержки со всех сторон это невозможно», — отметил старший управляющий директор Тойоты Кийотака Исэ (на фото в центре). С коллегами по индустрии он уже договорился о совместном развитии водородной инфраструктуры. Но этого мало — нужно, чтобы плечо подставили правительства стран и, главное, чтоб за «зеленое» проголосовал деньгами потребитель.
Тойоте и ее партнерам предстоит колоссальная работа с поставщиками, дилерами, клиентами, политиками и собственными сотрудниками. Необходимо сокращать расходы и наращивать продажи, повсеместно переходить на возобновляемые источники энергии, экономить ресурсы (в том числе воду), продвигать экологичные материалы, улучшать технологии переработки (утилизации) и так далее. «Мы провели массу расчетов, получили цифры и уверены, что сможем добиться поставленных целей», — подчеркнул тойотовский функционер Кийотака Исэ. Он считает, что правильность стратегии докажет новый Prius, который появится на прилавках Японии в декабре.
Источник: drive.ru