Фирма Tesla первой перевела автомобильную электронику на смартфонные рельсы. Причём нехватку изначально заложенного «железа» можно восполнить в сервисе.
Речь, конечно, о софте, а пионер здесь — Tesla со своим хэтчбеком Model S, который успел бесконтактным образом стать динамичнее и обзавестись частью автопилотного комплекса. Вслед за фирмой Маска обновление программного обеспечения автомобилей по воздуху (технология называется OTA, Over-the-Air) уже — хоть и в усеченном виде — внедрили, например, BMW, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz и Toyota. Ожидается, что через пять лет такой вид перепрошивки станет общепринятым, а в 2020 году, по оценке аналитиков Gartner Group, к нему будет готово около 250 миллионов автомобилей.
Беспроводная связь с электроникой автомобиля — это и бизнес-возможности для сторонних фирм: вспомним хотя бы телематику в автостраховании.
На днях об использовании технологии OTA в своем перспективном мультимедийном комплексе FLEXConnect объявила фирма Mitsubishi Electric, поставщик множества автопроизводителей — ее система стоит, в частности, на новом Volvo XC90. Резкий рост количества электроники в автомобиле, говорят в Mitsubishi, обостряет вопрос ее обновления. По данным аналитиков IHS (Information Handling Services), беспроводные обновления позволят сэкономить к 2022 году до 35 млрд долларов: не надо тратиться на рассылку обновлений дилерам, тем — уведомлять владельцев, а клиентам — приезжать в сервис.
Процесс OTA-обновления внедорожника Chevrolet Suburban с помощью программного обеспечения фирмы Movimento, которая и стала партнером Mitsubishi Electric.
К 2020 году рынок OTA-приложений для автомобилей, как ожидают в PricewaterhouseCoopers, вырастет до 148 млрд долларов, около 47% из которых придется на системы безопасности, 35% — на автономное управление и только 13% — на развлекательные сервисы. Ясно, что остается еще ряд нерешенных вопросов, прежде всего, касающихся всякого рода хакерства, сроков поддержки обновлений и способов оплаты (разово при покупке автомобиля или регулярно-постоянно). Но нерешенных не значит нерешаемых, верно?
Источник: drive.ru